Тут, пожалуй, можно пойти от печки, вспомнив свое детство и историю своих игрушек. Кстати, есть мультфильм трилогия с одноименным названием, если не смотрели, посмотрите вместе с детьми. Вспомните свое детство в мире материальных игрушек. В магазине есть игрушки и есть деньги в кошельке, покупаешь и играешь с ней как хочешь и сколько хочешь. Твоя фантазия и время игры никак не ограничены производителем. Можешь играть сам, а можно с друзьями. Ты сам создаешь образ, связанный с игрой в голове, и поддерживаешь его там. Игрушка лишь помогает втянуться в игру, усиливая эффект. Ну, вот ты поиграл, вдохновенье закончилось, можно переключился на что-то другое. Явный минус, в том, что ты не можешь одномоментно поделится своей фантазией или правилами игры с другом. Правила надо придумать обсудить по ходу, а потом играть вместе. Когда ты подрастаешь учишься читать и считать тебе предлагают настольные игры. Кто-нибудь из взрослых обязательно подарит тебе одну из таких игр. В них уже есть правила, алгоритм, и они предназначены для двух или более игроков. В таких играх присутствуют игральные кости, отвечающие за рандом (случайно выпавшее число на игральном кубике). В подростковом или чуть младше возрасте я обожал монополию, мог играть даже с самим собой, так было интересно.
Есть правда одно замечание, игровой процесс занимает определенное время. Самая большая партия в монополии занимает 2-2,5часа. Ты победи или проиграл, но все карточки, кубики укладываются в коробку, игра закончена.
Когда мне было лет 12-13 в магазине появились 8-битные игровые приставки к телевизору Dendy. Приставка через кабель- «тюльпан» подключалась к телевизору, в консоль вставлялся желтый картридж с наклейкой - игра началась.
За телеком можно было просидеть 5-6 часов подряд. На рынке стали появляться целые стеллажи с картриджами и во все хотелось поиграть. Что-то покупалось что-то нет. Но игровой процесс шел. В этих приставках не было записывающего устройства и при поражении на каком ни будь предпоследнем уровне игра выбрасывала тебя на начальный уровень и надо было проходить все сначала. Со временем это начинало бесить, но в приставке не было кнопки сохранить. Начинай с начала.
Спустя полгода очарования игрой я продал приставку другу и больше никогда в нее не играл.
В студенческие годы появился первый персональный компьютер за тысячу иностранных единиц. Конечно не обошлось без игр. Тогда еще не было интернета, но на развалах (рынок, представляющий собой ряды столиков с продукцией) было куча дисков с играми для ПК по схожей цене за 100-200 рублей. Десятки уровней 3D-экшена от третьего лица увлекали на многие дни и часы. Да воевали против компьютерных монстров, гоняли в гонки, воевали за города и империи в Казаках и ROME TOTAL WAR. Так вот у каждой игры был конец.
Так или иначе, каждый бой заканчивался победой или поражением, ну можно было нажать кнопку сохранить и выйти до лучших времен. Так было до тех пор, пока я не устроился на работу проектировщиком, профессия, которого подразумевает сидячую работу за ПК каждый день пять раз в неделю. Дома про компьютерные игры я забыл, просто тошнило и кружилась голова. Любовь к шутерам прошла. Игры ушли на долгое время из моей жизни. Я завел семью, зарабатывал на жизнь и воспитывал детей. Вот такие игры занимали все мое время. Смысл жизни жить не только для себя, но и дарить радость еще кому-то рядом с тобой. Вы спросите, зачем тут все эти откровения? Раскрою маленький секрет, когда я пишу, то стараюсь распутать тот маленький клубочек, который привел к этой игре под названием Lords mobile, которая затянула меня на полтора года. Что же так зацепило? Честный ответ: отсутствие надписи в конце игры «Победа».