Лада Веста является одним из самых популярных и востребованных автомобилей на Российском рынке, Веста вышла шесть лет назад и сразу после выхода начала составлять серьезную конкуренцию популярным иномаркам Б класса, потеснив их продажи. Популярность Весты подтверждает статистика продаж, по итогам 10 месяцев 2021 года Веста занимает почетное второе место, уступая свои позиции лишь Гранте. Но, как и у любого автомобиля у Весты есть свои минусы и плюсы, о плюсах и минусах Весты, а также о ресурсе моторов я хочу рассказать в данной статье.
Минусы Лады Весты:
- Нестабильное качество сборки и комплектующих, особенно много нареканий вызвало качество Лады Весты первых годов выпуска;
- Нет боковых шторок безопасности, у основных конкурентов шторки безопасности есть, у Весты только боковые подушки безопасности спереди;
- Нет автомата, только вариатор, причем не самый надежный, у основных конкурентов Polo и Rio шестиступенчатые гидротрасформаторные автоматы, агрегаты надежные и беспроблемные.;
- Шумная работа МКПП, подвывание, при переключении на более низкую передачу;
- Трудоемкая замена свечей и отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов у мотора 1.6 л. 113 л.с., H4M, регулировка проводится цельнометаллическими толкателями, данная процедура весьма не бюджетная;
- Масложор на версии с мотором 1.8 л.;
- Массивные передние стойки, при повороте можно не заметить пешехода;
- Вес Весты 1230 - 1300 кг и это не мало, поэтому на мой взгляд Весте не хватает более мощного мотора;
- Дешевые материалы отделки салона и пластик, который царапается от любого внешнего воздействия;
- Слабое лакокрасочное покрытие;
- Желание АвтоВаза сэкономить на всем, к примеру, в октябре АвтоВаз перестал устанавливать на Весту задний усилитель бампера. Который при небольшом ДТП поможет сохранить кузов;
Плюсы Лады Весты:
- Цена, Веста дешевле основных конкурентов в схожих комплектациях на 100-250 тыс.руб.;
- Безопасность, один из важных показателей и Веста по меркам АвтоВаза первая безопасная машина, в результате краш-теста Веста получила 15,1 бала из 16;
- Наличие версии с задними дисковыми тормоза;
- Просторный и эргономичный салон, с комфортом можно расположиться даже за высоким водителем;
- Энергоемка и крепка ходовая;
- Дорожный просвет 178 мм - 203 мм, не все кроссоверы именитых брендов смогут похвастаться данными показателями;
- Веста одна из немногих машин в 2021 году, на которую устанавливают мотор с чугунным блоком. 106 сильный мотор проверенный временем, имеет гидрокомпенсаторы и хорошо себя зарекомендовал;
- Неплохая для своего класса шумоизоляция салона, лучше, чем у Kia Rio и Volkswagen Polo;
- Наличие кузова универсал, Веста если не брать в расчет Гранту и Ларгус, самый доступный универсал на Российском рынке;
- Хорошая управляемость и устойчивость на дороге;
- Наличие газовой версии;
- Богатое оснащение, в которое может входить камера заднего вида, подогрев ветрового стекла, электропривод складывания зеркал, мультимедийная система со штатной навигацией, датчик света, климат-контроль и другие опции современного автопрома.
Перейдем к моторам, на Весту в 2021 году устанавливается три бензиновых мотора:
- Младший в линейке Весты 106 сильный мотор, объемом 1.6 л., двигатель имеет чугунный блок, гидрокомпенсаторы клапанов, масляные форсунки. Средний ресурс до первого ремонта около 300 тыс.км.
- Двигатель 1.8 л., мощностью 122 л.с., устанавливается теперь только на Cross версии, мотор имеет гидрокоменсаторы клапанов, масляные форсунки и один фазорегулятор. Ресурс агрегата около 250 тыс.км.
- 113 сильный цепной мотор, 1.6 л., перекочевал в Весту, от автомобилей Рено\Ниссан. Блок алюминиевый, с тонкостенными гильзами, головка блока 16-клапанная без гидрокоменсаторов, фазорегулятор один на впуске. Средний ресурс около 300 тыс.км.
Подведем итог: Лада Веста несмотря на подорожание, шестое по счету за 2021 год, остается одним из самых бюджетных автомобилей, но в то же время сочетает в себе, не плохой для своего класса уровень комфорта, практичность и богатое оснащение, поэтому на мой взгляд Веста неплохая альтернатива, популярным иномаркам Б класса, хотя цена теперь на неё уже не такая доступная, как была в 2015 году на старте продаж.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...