#Без спойлеров #хеллоуин убивает #девид гордон грин #майкл майерс
Родовое древо сериала про #хэллоуин весьма запутанно: оригинальный цикл из 8 фильмов (хотя Карпентер считал историю законченной уже во втором, но не тут-то было), перезагрузка - два фильма от Роба Зомби (вполне удачные, на наш вкус), а дальше – трилогия Дэвида Гордона Грина, которая перечеркивает все фильмы, кроме самого первого, и продолжает непосредственно его.
И причины такой популярности очевидны: «Хэллоуин» - это #кино, во многом сформировавшее такой жанр как #слэшер. А сотворил это все такой незаурядный человек, как Джон Карпентер, человек, который снял «Нечто», «Побег из Нью-Йорка», и даже в какой-то степени первый вариант «Чужого» - свой дебют «Темная звезда». И новую трилогию маэстро все-таки одобрил, так как значится и ее исполнительным продюсером, и автором музыки.
Конечно, продолжать бессмертную классику – дело совершенно неблагодарное, и мнения, естественно, будут расходиться, но продолжение 2018 года нам показалось весьма достойным, хотя бы из-за одной идеи, что Лори Строуд сорок лет готовилась к возвращению Майкла Майерса. Да и само продолжение – весьма логично растет из первого фильма.
Тут можно дать самую краткую #рецензию в истории нашего блога: если вам зашел «Хэллоуин» 2018, то «Хэллоуин убивает» 2021 тоже доставит определенное удовольствие. Но мы на этом не остановимся.
«Хэллоуин убивает» - продолжается непосредственно с того места, на котором закончился фильм 2018 года (несмотря на то, что режиссер заботливо нам подсовывает флешбэки, предыдущий фильм все-таки лучше освежить в памяти для более полного понимания происходящего, хотя это не так критично).
Мы пристрастны, и слэшер – это далеко не самый любимый наш #жанр. И #фильм нас зацепил именно тем, чем многих, пожалуй, оттолкнул. Это кино уже пытается выйти за рамки обычного слэшера – последовательной нарезки подростков одна другой изощреннее, эдакого циркачества от макабра – он вплетает в давно уже разработанные формы жанра элементы философии, даже местами социальной, слегка приправляя ее легкой щепоткой мистики.
Это кино скорее не о Майерсе как таковом, а о феномене Майерса, его влиянии на тихую жизнь пасторального городка и непосредственно его обитателей, превращая их из отдельных личностей в тупую беспощадную ведомую толпу. Изощренных убийств, за исключением нескольких, в этом кино ждать не стоит, фильм сосредотачивается больше на истории, всеобщей панике, атмосфере паранойи, очень удачно подчеркнутых минималистичной музыкой.
В целом, фильм нам показался весьма славным, гораздо более интересным, чем простой слэшер. Да, в нем присутствуют некоторые неровности, и остается легкое ощущение рваности повествования. Но плюсы перевешивают минусы. Да, мы субъективны, но это наше кредо. Нарочито гротескный пафос! Занавес!