Есть понятие «тюнинг» – это когда исходное авто максимально дорабатывается. На другом полюсе автотворчества находятся самодельные автомобили – техника, созданная народными умельцами «с нуля» и зачастую из подручных материалов. А где-то посередине находятся «авто-кентавры».
В принципе, такого термина не существует. Но как более точно описать машины, созданные с помощью «болгарки» и «сварочника» с активным использованием деталей от других моделей, я не знаю. Причем результат такой работы бывает совершенно разный: от вполне «смотрибельных» вариантов до «кибиток», которые перед сном лучше не видеть.
Изначально я даже хотел составить свой личный рейтинг от прекрасного к ужасному, но передумал. В конце концов, «на вкус и цвет»… В общем, вы в курсе. Так что просто подборка ярких «авто-кентавров».
Начну с «Алеко», скрещенного с «Победой». Или с чем-то похожим на нее. А может и вовсе человек постарался и все элементы изготовил самостоятельно. Просто хотел воплотить какую-то свою «Победу». И получилось не так уж и плохо. Хотя и Москвич-2141, и М-20 в своем первоначальном виде мне симпатичнее.
Дальше у нас попытка сделать из стильной ГАЗ-21 «Волга» банальный грузовик. Для этого у нас даже выпускалась подходящая машина – ИЖ-2715, известный в народе как «каблук» из-за своей характерной внешности. Вот только ему «будка» на спине вполне подходила, а «Волге» как-то не по статусу, хотя и выполнена «стыковка» аккуратно.
Еще одна «Волга» с нелегкой судьбой долгое время обитала в Минске. Уж не знаю, какая именно причина заставила владельца взяться за инструмент, но от «двадцать первой» сохранилась только передняя половина. Все, что было за передними дверями заменил пассажирский Barkas. Кстати, тоже сильно «усеченный». Получилось необычно, но не так уж и отталкивающе.
Очень много переделок встречается на базе «шестьдесят девятого». Машин этих было много, выносливости им хватало с запасом, так что в частные руки их попало предостаточно. Вот только беда – по комфорту этот вездеход был «никакой». Так что, неудивительно, что вместо тента на ГАЗ-69 старались соорудить что-то не продуваемое всеми ветрами.
Для примера: прекрасное сочетание ГАЗ-69 с ГАЗ-52 и ЗИМом. Жаль, что автомобиль сфотографирован уже заброшенным. Думаю, «живьем» он смотрелся очень хорошо.
А вот следующий вариант «шестьдесят девятого» мне совсем не нравится. Хотя владелец и пытался добавить автомобилю практичности, заметно удлинив «ходовую», но… Не сочетаются округлые формы «козлика» и плоские дверные панели вазовской «классики». Да, в салоне от ВАЗ-2101 намного комфортнее, чем в базовой «ветродуйке». Но визуально совсем не смотрится.
Собственно говоря, недалеко от ГАЗ-69 ушел и его наследник – УАЗ-469. По комфорту его салон был ничем не лучше предшественника. Да и ветер по нему гулял точно так же. Логично, что многие владельцы пытались придать «уазику» немного комфорта. И, судя по всему, по ширине для этих целей прекрасно подошла кабина от ЗИЛ-130. Интересно, а двухместный пассажирский диван владелец оставил?
Если кто не помнит, то был в СССР и еще один тентованный внедорожник. И продавался он в частные руки за милую душу. Я про ЛуАЗ-969М.
Естественно, все претензии к «уазикам» распространялись и на него. Так что вариантов этих «джипов» с «самопальным» верхом было немало. Но если кто-то варил его из чего придется, то некоторые подбирали уже готовые варианты. Как вам характерный наклон лобового стекла и обводы крыши – ничего не напоминают?
Впрочем, здесь хотя бы "лодку" от Луцкого вездехода сохранили. А вот в следующем варианте я даже не уверен, что в его основе лежит ЛуАЗ. «Морда» от ВАЗ-2110, двери даже не знаю, от чего. Да и все остальные элементы явно сварены из подходящих по формату кусков железа. «Монстр», одним словом.
Как вам такая «Нива»? Хотя, нет. Как вам такой «Москвич»? А глядя на обшивку двери, я вообще бы предположил, что это Trabant. В общем, сдаюсь – не знаю на базе чего создано сие чудо. Я даже цель его создания не возьмусь определить. Маленький, не полноприводный – «Ока»-переросток?
Самый понятный «авто-кентавр», судя по номерам, имеет украинскую прописку. Как предположение, было у парня два автомобиля: ИЖ и BMW. А может, только ИЖ, иначе вряд ли капот и крылья от «немца» перекочевали бы на «четыреста двенадцатый», а не наоборот. Смотрится почти «как тут и было».
Но своего личного чемпиона по скрещиванию я все же нашел. Это не какое-то там сочетание элементов одного автомобиля с кузовными деталями от другого. Здесь подход масштабнее. Берем «Волгу» ГАЗ-31029 и привариваем ей багажник в виде «буханки». В принципе, суммарная пассажировместимость должна быть в районе 12 человек. Внедорожная «маршрутка» к выходу на линию «Болото – Избушка Бабы Яги» готова!
Вне конкурса, просто чтобы улыбнуться. Пример советско-польской дружбы. Рецепт прост: берем стандартный бортовой УАЗ-452Д, и устанавливаем на него надстройку в виде кузова от микроавтобуса Nysa. Не знаю, для каких целей был создан данный «автобус», и в какой стране его сваяли, но факт налицо. И на фотошоп, вроде, не похоже. Вот только как оно с таким центром тяжести вообще ездило - загадка.