Найти тему
Мир Болливуда

Кундан Лал Сайгал- первый актер, который исполнил роль Девдаса и умерший, также, как и его герой.

Оглавление

Кундан Лал Сайгал мог бы стать первой суперзвездой мужского пола – хотя тогда этот термин еще не был изобретен в кинематографе. В 1930-е и 40-е годы он имел феноменальный успех в качестве певческой звезды в мире кино на хинди. Хотя он не был традиционно красивым мужчиной и лысеющим (на самом деле он всегда носил парик, чтобы скрыть свою лысину), люди реагировали на его обычное поведение и, конечно же, на этот волшебный голос…

фото взято с яндекс-картинок.
фото взято с яндекс-картинок.

Сайгал родился в Джамму 11 апреля 1904 года его отец Амарчанд Сайгал работал в суде. Его мать Кесарбай была глубоко религиозной, которая очень любила музыку.

Она водила своего маленького сына на религиозные мероприятия, где бхаджан, киртан и шабад исполнялись в традиционных стилях на основе классической индийской музыки. Сайгал был четвертым ребенком из пяти детей. Он был двоюродным братом известных характерных актеров, Чамана Пури, Мадана Пури и Амриша Пури.

Его единственное формальное обучение, по-видимому, проходило у малоизвестного суфийского сверстника Салмана Юсуфа. Традиция пения, которую он усвоил, не отличалась классической строгостью, но подчеркивала поэтическое смешение слогов в музыкальных формах, таких как тумри и газаль. Его интерпретация поэзии Мирзы Галиба и его отождествление с ее трагической иконографией во многом помогли сформировать его знаменитую личность.

фото взято с яндекс-картинок.
фото взято с яндекс-картинок.

Бросив школу, Сайгал сначала работал железнодорожным хронометристом, а затем продавцом пишущих машинок "Ремингтон".В начале 1930-х годов классический музыкант и музыкальный руководитель Харишчандра Бали привез Сайгала в Калькутту и познакомил его с режиссером Р.К Боралом.

Р.К Боралу сразу же понравились его таланты. Сайгал начал работать в Калькутте в "Новом театре" по контракту 200 рупий в месяц. Стиль пения Сайгала был в значительной степени сформирован в Новом театре такими мастерами, как Борал и Панкай Малликом.

Уникальное качество голоса Сайгала, представлявшего собой смесь баритона и мягкого тенора, было эталоном для большинства певцов Он начинал как актер-певец с фильма "Мохаббат Ке Ансу" (1932), но на самом деле он стал звездой благодаря успеху фильма "Чандидаса" (1934).

В следующем году Сайгал достиг самого верха своей определяющей карьеры -главной роли в фильме "Девдас" (1935). Фильм стал триумфом Сайгала и вознес его на головокружительные высоты.

Сайгал оживил характер Девдаса, создав архетип безжалостно несчастного, трагического героя. Его задумчивый взгляд, непослушная прядь волос, звучный голос, полный любви и отчаяния, привели нацию, особенно женщин, в неистовство.

Клип из фильма Девдас.(1936 год).

Его песни в фильме "Балам Айе Басо" (Простой человек) и "Майн и Дух Ке Аб Дин" стали хит-парадом. В последней песне Сайгал стирает искусственные барьеры, разделяющие прозу, декламацию и песню, нарушая мелодическую последовательность песни, горько смеясь над собственным убожеством.

На самом деле, для многих старожилов в возрасте семидесяти и восьмидесяти лет Сайгал остается окончательным Девдасом, даже несмотря на то, что впоследствии эту роль сыграли такие люди, как Дилип Кумар, Нагесвара Рао на тамильском и телугу, Сумитр Чаттерджи на бенгальском и, конечно же, Шахрукх Хан.

Сайгалу повезло в том, что он работал в таком учреждении, как "Новый театр". Известный своим высококачественным кинопроизводством, он фигурировал во многих шедеврах студии – "Диди", "Президент" (1937), "Уличный певец" (хинди) (1938) и "Зиндаги" (1940) .

фото взято с яндекс-картинок.
фото взято с яндекс-картинок.

В декабре 1941 года Сайгал переехал в Мумбаи и начал работать с "Ранджит Мовьетон". Здесь он снялся и спел в ряде успешных фильмов. "Бхакта Сурдас" (1942) и "Тансен" (1943) были хитами в этот период.

Однако алкоголь к этому времени быстро овладел жизнью Сайгала. Говорили, что он мог петь только тогда, когда выпивал. Его здоровье начало слабеть. Он пережил десять лет пьянства. Последняя отчаянная попытка воздержаться оказалась бесполезной, так как он зашел слишком далеко, и 18 января 1947 года умер в возрасте 42 лет.

Однако перед смертью он смог произвести еще три хита под управлением композитора Наушада Али для фильма "Shahjehan" (1946). "Парвана" (1947) был его последним фильмом, выпущенным после его смерти. За свою пятнадцатилетнюю карьеру в кино он снялся в 35 фильмах.

У Сайгала осталась жена Аша Рани (на которой он женился в 1935 году); трое детей, сын и две дочери: Мадан Мохан, Нина и Бина и приемный ребенок, дочь его покойного старшего брата, Дургеш Нандани, которую он усыновил, когда был еще не женат.

фото взято с яндекс-картинок.
фото взято с яндекс-картинок.

Такова была сила и загадочность пения Сайгала, что такие певцы, как Мукеш и Кишор Кумар, начали свою карьеру, поя в "стиле Сайгала", прежде чем запечатлеть свою собственную индивидуальность.

Прошло уже несколько десятилетий с тех пор, как Сайгал скончался, но его сила такова, что его навязчивый звучный голос продолжает очаровывать слушателей на утреннем радио или на старом граммофоне какого-нибудь фанатика-коллекционера…
Самобытное пение Сайгала почиталось и боготворилось первым поколением исполнителей фильмов на хинди после обретения независимости, включая , Лату Мангешкар, Мохаммеда Рафи, Кишора Кумара и даже заявили в интервью, что считают Кундана Лала Сайгала своим музыкальным гуру.

Буду рада вашим комментариям и лайкам!!!

Спасибо, что посещаете мой канал!

.