Найти в Дзене
NЕМАКАРОВЫ_NEКИНО

«Шепоты и крики», Ингмар Бергман, 1972.

#ингмар бергман – один из тех людей, чье влияние на мировой #кинематограф невозможно переоценить. Им вдохновлялся Ларс фон Триер, его называл «бессменным кумиром» Фрэнсис Форд Коппола, его влияние отмечал Мартин Скорсезе, его талантом восхищался Уэс Андерсон, его уровня стремился достичь Вуди Аллен, его работой с моментом восторгался Жан-Люк Годар, его любил Федерико Феллини, его видением жизни был тронут Стенли Кубрик, его фильмы входят в список любимых фильмов Дэвида Линча. Андрей Тарковский говорил: «Мне интересен взгляд на мир только двух людей: первого зовут Брессон, второго — Бергман». И это далеко не весь список. Если начать перечислять, сколько режиссеров цитируют Бергмана в своих фильмах, нам не хватит никакого пространства. Поэтому сразу можем сказать, советуем посмотреть любой его #фильм, он не окажется плохим. Итак, #шепоты и крики . В отдаленном поместье умирает женщина по имени Агнес. За ней ухаживают две ее сестры Карин и Мария, а также служанка Анна, работающая в это

#ингмар бергман – один из тех людей, чье влияние на мировой #кинематограф невозможно переоценить. Им вдохновлялся Ларс фон Триер, его называл «бессменным кумиром» Фрэнсис Форд Коппола, его влияние отмечал Мартин Скорсезе, его талантом восхищался Уэс Андерсон, его уровня стремился достичь Вуди Аллен, его работой с моментом восторгался Жан-Люк Годар, его любил Федерико Феллини, его видением жизни был тронут Стенли Кубрик, его фильмы входят в список любимых фильмов Дэвида Линча. Андрей Тарковский говорил:

«Мне интересен взгляд на мир только двух людей: первого зовут Брессон, второго — Бергман».
Ингмар Бергман на съемках
Ингмар Бергман на съемках

И это далеко не весь список. Если начать перечислять, сколько режиссеров цитируют Бергмана в своих фильмах, нам не хватит никакого пространства. Поэтому сразу можем сказать, советуем посмотреть любой его #фильм, он не окажется плохим.

Итак, #шепоты и крики . В отдаленном поместье умирает женщина по имени Агнес. За ней ухаживают две ее сестры Карин и Мария, а также служанка Анна, работающая в этом поместье с их детства. По мере взросления детская дружба сестер ушла в никуда, превратившись в скрытую (и не очень) неприязнь.

Бергман показывает нам четыре женских характера с их четырьмя непростыми историями. Он, как настоящих художник, копает вглубь женской психологии. Если Вуди Аллен «немножечко женщина», то страшно представить, кто же тогда Бергман? Причем истории эти Бергман рассказывает не буквально «русским по белому». Эта интуитивная #картина заставляет зрителя следовать за мыслью автора, словно идущего наощупь в полной темноте. И каждый взгляд, каждый жест, каждая мелочь на каминной полке приоткрывает нам новые грани.

Кадр из к/ф "Шепоты и крики"
Кадр из к/ф "Шепоты и крики"

Одну из самых важных ролей играет #цвет . Все изменения в характерах героинь, наше путешествие сквозь их истории подчеркивается переменой цвета. Основных цветов всего три: черный, белый, красный. Каждый цвет двуличен, как и натура человеческая. И для каждой героини в определенный момент истории определен свой цвет.

Кадр из к/ф "Шепоты и крики"
Кадр из к/ф "Шепоты и крики"

Черный цвет, окружающий Агнес в начале фильма – цвет болезни и тягот - меняется на белый, символизирующий освобождение, умиротворение, благостность, невинность и чистоту. Белый цвет платья Марии вначале, кажется, символизирует ее легкость и инфантильность, пока не сменяется красным – цветом похоти, страсти, эгоизма. Карин, которая ходит с начала и до конца фильма в основном в черном платье кажется зрителю бесстрастной, холодной и рациональной. Но даже ее в какой-то момент Бергман окрашивает в красный цвет крови, чтобы подчеркнуть, что и она не лишена внутренних демонов, просто давит их в себе.

Кадр из к/ф "Шепоты и крики"
Кадр из к/ф "Шепоты и крики"

Анна занимает отдельное место в фильме. Она поистине трагичная фигура, имеющая смелость любить искренне и беззаветно. Она единственная, кто заботится об Агнес в любое время дня и ночи, и единственная, кто честно плачет после ее смерти. В ней нет разрушающих ее страстей, что характеризуется отсутствием явно выраженного цвета, а есть только дело в жизни, что характеризуется невзрачной, но строгой, формой служанки.

Кадр из к/ф "Шепоты и крики"
Кадр из к/ф "Шепоты и крики"

Бергман передает нам эту историю с помощью множества крупных планов. Мы можем вглядеться в лица героинь, в их глаза и через них заглянуть в их душу. Наверное, ни с одним героем ни одного фильма ты не будешь так близок, как с героями фильмов Бергмана - глаза в глаза.

Кадр из к/ф "Шепоты и крики"
Кадр из к/ф "Шепоты и крики"
Это #кино – о сложности человеческого характера, о таких разных пытках и такой разной боли, о таких разных историях. Оно красиво настолько, что несмотря на всю душевную дисгармонию, которую оно вызывает, ты его смотришь и наслаждаешься каждым кадром.

Это глубоко психологичное кино, повлиявшее на множество гениев современности. Мы нашли в нем и сцены из «Экзорциста», и симметрию Уэса Андерсона, и цвета Линча, и еще много чего, и не факт, что все.