Найти в Дзене
Общественный вердикт

Самарское дело. Знакомство с подсудимыми

«Все начальники сейчас довольны, а мы здесь в суде за них отдуваемся». Это слова бывшего оперативника Андрея Зленко – самого, наверное, эмоционального фигуранта «Самарского дела».

Зленко дольше всех прослужил в МВД. В отличие от коллег, которым тоже предъявлено обвинение, он успел выйти на пенсию. Почти все остальные были уволены после возбуждения уголовного дела «в связи с совершением поступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел».

Зленко обвиняется:

▪️пп. «а», «б» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия или с угрозой его применения, с применением спецсредств)

▪️пп. «а», «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия или с угрозой его применения, с причинением тяжких последствий)

▪️по 4 эпизодам п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий)

▪️по 5 эпизодам ч. 4 ст. 303 УК РФ (фальсификация результатов оперативно-разыскной деятельности в целях уголовного преследования лица, заведомо непричастного к совершению преступления).

Вину не признал – ни во время следствия, ни в суде. Журналистам пояснил: «Это наркополитика такая у государства! А мы должны как ***** [блин] с хлыстом все исполнять. [Министру внутренних дел Владимиру] Колокольцеву привет! Когда вот это ведомство [МВД] начнет правильно думать, тогда и все будет нормально».

➖ Самарское дело – самое масштабное на сегодня дело в России. Перед судом предстали шестеро оперативников из отдела полиции №9 Железнодорожного района Самары, который обвиняются в фабрикации уголовных дел о сбыте наркотиков. Следствием было установлено, что в период с 2015 по 2017 годы они подбрасывали задержанным наркотики, «выбивали» из них нужные показания и фальсифицировали результаты оперативно-розыскной деятельности. Помогали им в этом «штатные» закупщики и понятые. Потерпевшими от действий полицейских признаны 17 человек. «Общественный вердикт» представляет интересы семерых потерпевших.

***

🔄Наша позиция по поводу принудительного включения в реестр «иноагентов»