Выбирая катамаран для сплава, вы не испытаете затруднений, так как критерии просты, как и сама конструкция этого судна, изобретённого в Советском Союзе почти полвека назад. Прежде всего, следует определиться с вашими намерениями. Если это сплав несложных категорий или без категории, то выбор один, и он другой, если вы хотите и готовы пощекотать себе нервы в объятиях бурной реки. Зная особенности катамаранов, выбрать конструкцию, подходящую под ваши запросы, будет просто. Каковы же эти особенности?
Конструкция баллонов
У катамарана их два, и рассчитаны они обычно на 2, 4, 6, 8 посадочных места. Отсюда - размер и объём баллонов, которые, в свою очередь бывают однослойными (монобаллоны) или двухслойными. Вторые – более надёжные за счёт наличия внешней прочной оболочки, прикрывающей внутренние надувные баллоны. Воздушных отсеков в баллонах может быть и несколько, что способствует сохранению плавучести судна при пробое одной из них. Внешняя оболочка из ПВХ надёжно защищает свои внутренности от повреждений. Её плотность от 700 грамм на кв. метр, и она должна быть сертифицирован именно для целевого использования, а не для тентов от дождя, например. Катамаран с такими баллонами отлично подходит для экстремального сплава.
Форма оболочек
Форма внешних оболочек также различается. Есть обычная сигарообразная, и есть со встроенными сиденьями, придающими им верблюжий вид. Сиденья эти увеличивают объём закачиваемого воздуха при сохранении обычной длины, а это, в свою очередь, повышает плавучесть катамарана. Для любителей быстрой езды больше подойдёт конструкция с упорами для коленей, так как садятся они на баллон особым образом, благодаря чему способны справиться с серьёзными препятствиями на маршруте. Примером данного конструкции 4-х местный катамаран Стерх-4.
Для обычных пап и мам подойдёт обычная посадка, наиболее удобная и менее утомительная на простых маршрутах.
Рама на катамаране
Трубы на катамаране скрепляют два баллона в единую конструкцию, причём должна это делать в меру гибко и одновременно жестко. Она традиционно собирается из алюминиевых труб или деревянных жердей. Первые весят мало, но прочны, так как изготавливаются из алюминиевых сплавов, и берутся с собой из дома. Вторыми можно разжиться прямо на берегу, чтобы не таскать с собой, и на всём протяжении маршрута этот ресурс обычно всегда под рукой. Третьего не дано, так как трубы от батарей и чугунных оград не подойдут. Соединяется это всё между собой различными средствами, но так, чтобы придать конструкции вышеупомянутые гибкость и жесткость.
Для достижения такого идеального результата народные умельцы давно нашли способ, который остаётся непревзойдённым по сей день. Это соединение при помощи резиновых лент, и лучший источник резины для этой цели – автомобильная камера. На раму обычно крепится тент для складирования багажа, но багаж непременно должен быть упакован в гермомешки и привязан к раме страховочными концами.
Вот и всё, ничего сложного. Главное, не забыть вёсла. Да ещё и детали экипировки важны, среди которых есть самые необходимые, такие как спасательный жилет и каска, и менее важные, но желательные, такие как неопреновые носки. Но чем лучше вы экипированы, тем более комфортное и безопасное путешествие вам предстоит.
Так же читайте:
Байдарка Турист 3 краткий обзор