Министр транспорта Нижегородской области Павел Саватеев 21 октября 2021 года представил комитету по транспорту Заксобрания нового созыва планы по реформированию системы пассажирского транспорта в Нижегородской агломерации.
Он сообщил, что программа оценена в 117 млрд рублей (около половины годового областного бюджета, - прим. ИА "Нижний сейчас"). Она включает создание цифровой интеллектуальной маршрутной сети, развитие автобусного транспорта, электротранспорта и метро.
В том числе, на развитие электротранспорта необходимо около 42,5 млрд рублей. Из них 25 млрд – на модернизацию инфраструктуры, и 17,5 млрд рублей – на обновление парка трамваев и троллейбусов (закупка 222 трамваев и 157 троллейбусов)
Программой предусмотрена реконструкция 97 км существующих путей, а также 24 км новых веток в Сормовском и Приокском районах. Всего на строительство и реконструкцию линий необходимо 14,3 млрд рублей.
Контракты по строительству новых станций метро министерство планирует проводить "под ключ" – сразу на проектирование и строительство для оптимизации сроков. Стоимость составит 56,5 млрд рублей.
Павел Саватеев рассказал также, что решения, заложенные в проекте продления метро до станции Сенной, подготовленном в 2011 году, оптимизировали специалисты, вошедшие в оперативный штаб по строительству метро. Так, нашли решения, чтобы сократить длину тоннелей с 3,2 до 3 км, на 15% уменьшили строительную длину станции, количество стройплощадок сократили с 9 до 4. Напомним, на обновление проектно-сметной документации потребуется 590 млн рублей.
Министр напомнил также, что решено отказаться от идеи строительства метро от центра Сормова до станции "Починки". Строительство 4 км тоннелей обошлось бы в 40 млрд рублей. Проект признали нецелесообразным, так как необходимо переносить большое количество коммуникаций.
Министерство предлагает развивать в Сормовском районе трамвайную сеть до VII микрорайона. На строительство 13 км путей из этого микрорайона до будущей станции метро в центре Сормова потребуется 4 млрд рублей. Также в планах создание Сормовского транспортно-пересадочного узла на конечной станции метро.
По оценке министерства, после запуска новой транспортной системы и завершения строительства инфраструктуры время в пути между центром Сормова и площадью Сенной в часы пик сократится с 3,7 раза.
Председатель комитета Владимир Солдатенков ("Единая Россия") просил про сроки реализации этого проекта и источники финансирования.
Министр ответил, что источникам преимущественно будут федеральный бюджет, инфраструктурные бюджетные кредиты (ИБК), инфраструктурные облигации и другие механизмы финансирования, которые сейчас разрабатываются. Отметим, что пока в правительстве РФ одобрили региону первый этап ИБК на 8,4 млрд рублей.
По срокам Саватеев сказал, что есть два этапа – 2022 год и 2025 год. Что именно планируется сделать до конца 2022 года, он не уточнил.
Депутат Евгений Бабаев ("Единая Россия") поинтересовался, было ли сравнение по эффективности трамваев и электробусов.
Павел Саватеев ответил, что вопрос изучали полтора года, как с точки зрения самого транспорта, так и с точки зрения механизмов финансирования – какие субсидии на какие видны транспорта сейчас есть. В итоге пришли к мнению, что трамвай – наиболее оптимальный вариант.
Он добавил, что скоро блок по транспортной реформе представят широким массам. Он включает не только изменение маршрутов, но и введение выделенных полос, парково и так далее.
Депутаты-единороссы Михаил Першин и Василий Суханов отметили, что жители Сормовского и Московского районов постоянно жалуются на проблемы с общественным транспортом, поэтому надо как можно скорее менять маршрутную сеть.
Саватеев ответил, что многие контракты по маршрутной сети действуют до 2025 года, некоторые перевозчики брали кредиты на закупку техники, чтобы работать на этих маршрутах, поэтому "резать по живому" министерство не хочет.
Суханов тогда попросил "в экстренном режиме", до введения новой маршрутной сети, вернуть отмененные маршруты в Московском районе. У депутата есть много обращений жителей по этому поводу. Министр пообещал изучить эти обращения.