Мышление-высшая форма познавательной деятельности ,которая позволяет личности логически связывать происходящие явления и события.Так же мышление дает нам ответы на вопросы ,которые нельзя разрешить путем одного только чувственного отражения.
Классификация видов.
Чаще всего мышление делят на теоретическое и практическое.Второе же делиться еще на наглядно-действенное и наглядно-образное.Первое делится на образное и абстрактно-логическое.
От наглядно-действенного-основного вида мышления до 3 лет-ребенок узнает все через ощущения, путем пробования или держанием в руке.После 4 лет до 7 через наглядные образы и представления ребенок осваивает наглядно-образное мышление.
Теоретическое мышление принято считать на более высокой ступени развития,чем практическое.Но эти виды могут сочетаться и взаимодействовать вместе,но один из них всегда будет доминировать.
Теоретическое мышление
Цель-узнать,научиться и обобщить правила и законы .В большинстве направлено на поиски и нахождение каких-либо общих закономерностей.
Словесно-логическое (понятийное) мышление.В процессе решения проблемы личность использует термины ,понятия,так же выполняет мыслительные операции ,но не использует опыт полученный через органы чувств.Инструменты:понятия,суждения и умозаключения.Такой вид мышления дает абстрактное ,но точное и обобщенное отражение реальной действительности.Чаще всего используют люди ,занимающиеся наукой,выполняющие теоретические исследования.
Теоретическое образное мышление дает понятие не менее реального отражения действительности .Инструменты-образы,которые извлекаются из памяти ,либо порождаются воображением .Чаще всего используют творческие люди ,которые работают с образами .
Практическое мышление
Цель-подготовить конкретного физического преобразования действительности.
Наглядно-действенное мышление. Когда мы преобразовываем реальные предметы.Чаще всего используют дети до3-х лет и взрослые,которые работают на определенном производстве.
Наглядно-образное мышление.Мыслительный процесс сопровождает практические действия.Человек представляет результаты,которые он хочет добиться. Чаще всего используют дошкольники и младшие классы школы или взрослые,которые занимаются практическими видами деятельности ,если они наблюдают за предметом своей деятельности.но не касаются его.
Вообще,можно обширно рассказывать про классификацию
По форме различают уже рассмотренные выше виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, образное и абстрактно-логическое мышление.
По характеру решаемых задач — также рассмотренные выше практическое и теоретическое мышление.
По степени развёрнутости — дискурсивное и интуитивное мышление.
Дискурсивное (развёрнутое) мышление-человек слышит ,видит.ощущает свои внутренние действия и речь.Такое мышление опирается на логику рассуждений .
При свёрнутом (интуитивном) мышлении-человек в первую очередь опирается на чувственное восприятие и отражение мира.
Так же мышление делиться по оригинальности ,новизны :продуктивное и репродуктивное .
Продуктивное -творческие воображения.
Репродуктивное-уже существующие понятия и образы.