Специалисты Бостонского подразделения AIRA показали, что в IT отрасли, самой динамично меняющейся в этом вопросе, можно исправить один из самых наболевших вопросов, связанных с подготовкой и приемом на работу молодых (не очень) специалистов.
Выдан первый блокчейн-сертификат курса по программированию робота Spot.
Одной из вороха проблем современного образования является то, что работодатель вынужден принимать работника, чью компетентность оценивает образовательная организация, его же и обучавшая.
Не редки случаи, когда оценки завышаются, а качество полученных знаний пришлось бы в пору в эпоху перестройки - они попросту стали не актуальными, устаревшими и никому не нужными.
Принятого «специалиста» приходится переучивать, либо отпускать его в «плавание» под присмотром наставника. Иногда это дает некий эффект. А иногда и нет.
В случае с реализацией подхода, функционал которого основан на технологиях распределенных реестров (суть той же гражданской сети мониторинга воздуха), образовательная сторона никуда не делась. Она также присутствует в качестве учителя, наставника, но не экзаменатора в чистом виде. Приобретенные навыки оценивает работодатель.
Разберем на примере технических дисциплин. Есть традиционный набор документов, подтверждающий сам факт обучения и указывающий на специализацию: курсовая работа, диплом, рекомендации преподавателей.
Разработчиками курса являются специалисты Boston Dynamics. Специалист AIRA, проживающий в Бостоне (США) обеспечил возможность прохождения практики студентам. Также и возможность удаленного подключения к роботу Spot, протестировав созданный ими код.
Теперь образовательным результатом является зафиксированный в блокчейне log, демонстрирующий результат и нюансы практической работы, как самого студента, так и видео тех действий, которые совершил робот.
Работодатель не должен проводить лишние тестирования, выяснять за что, собственно, была поставлена пятерка на экзамене в том или ином ВУЗе, у которого и лицензии то может уже нет...