Найти тему
Бизнес Инвестиции

Типы покупателей готового бизнеса

Бизнес Инвестиции
Бизнес Инвестиции

Когда вы готовы продать свой бизнес, важно подготовиться заранее. Вы хотите, чтобы все ваши утки были в ряду, чтобы быть уверенным, что вы привлечете нужного покупателя. Это означает приведение в порядок своих финансов, устранение любых потенциальных юридических проблем, выполнение необходимых технологических обновлений и все остальное, что может облегчить потенциальным покупателям обоснование покупки.

Во время подготовки к продаже возникает связанный с этим вопрос, который продавцы часто упускают из виду: какого типа покупателя вы пытаетесь привлечь? Это важный вопрос, потому что конкретные условия продажи, будущее ваших сотрудников и аналогичные вопросы будут во многом определяться тем, кто покупает ваш бизнес.

Чтобы лучше ответить на этот вопрос, рассмотрим пять основных бизнес-покупателей и то, что каждый из них приносит:

Семья или друзья: продажа бизнеса ближайшим к вам людям может быть палкой о двух концах. С одной стороны, член семьи или друг мог работать в компании и иметь некоторое представление о том, что необходимо для ее успешного ведения. С другой стороны, близкие не всегда имеют необходимое финансирование, и они могут обратиться к вам за помощью. Кроме того, они могут захотеть приобрести бизнес со скидкой.

Другая потенциальная проблема заключается в том, что если бизнес не работает хорошо, и вы финансируете его часть (или все), вам может быть труднее получить свои деньги. Если вы планируете иметь дело с семьей или друзьями, действуйте осторожно и убедитесь, что у них есть финансирование и ноу-хау, чтобы сделка состоялась.

Сотрудники или партнеры: Деловые партнеры обычно сильнее покупают кандидатов, чем семья или друзья. Поскольку у них есть опыт работы в бизнесе и налажены отношения с сотрудниками, есть большая вероятность, что переход будет плавным. С другой стороны, у этих покупателей часто возникают проблемы с получением финансирования, и они будут обращаться к вам за помощью. Они также могут попросить скидку в зависимости от ваших отношений с ними.

Инвесторы: если физическое лицо или инвестиционная группа приобретает бизнес строго по финансовым причинам, это обычно означает, что они хотят как можно меньше повседневного участия в нем. Инвесторы также обычно ищут выгодную сделку, поэтому они нередко выбирают более низкую цену. Если вы хотите продать свой бизнес, но продолжаете в нем работать (или даже управлять им), инвестиционная группа может быть жизнеспособным вариантом. Просто убедитесь, что в вашем углу есть сильный переговорщик, который понимает процесс и знает, как успешно работать с такими покупателями.

Конкуренты. Владельцы бизнеса часто смотрят на конкурентов как на потенциальных покупателей. Это может иметь смысл во многих ситуациях. Ваши конкуренты понимают рынок и, вероятно, видят ценность в вашей компании. Они также могут увидеть дополнительную синергетическую ценность в объединении двух предприятий, что может дать им большую мотивацию для заключения сделки. Единственное, чего следует остерегаться по отношению к конкурентам, - это защищать свои коммерческие секреты. Во время переговоров важно работать с бизнес-посредником, который понимает соглашения о конфиденциальности и может гарантировать, что важные детали вашего бизнеса не будут раскрыты до соответствующего этапа процесса.

Посторонние люди: индивидуальные покупатели могут быть отличными кандидатами, потому что они, как правило, приходят с меньшим багажом, чем другие группы. Эти покупатели часто владели предприятиями в прошлом или пришли из той же отрасли и теперь стремятся стать собственными хозяевами. С иностранными покупателями могут возникнуть некоторые сложности из-за необходимости получения визы, языковых барьеров и т. Д. Кроме того, некоторые люди попросят вас (хотя бы частично) профинансировать покупку, и вам нужно будет решить, будете ли вы хочу сделать это. В целом, однако, внешние люди, как правило, являются одним из лучших типов покупателей, с которыми можно иметь дело.

Какой бы тип покупателя вы ни имели в виду, важно работать с опытным профессионалом, который досконально разбирается в продажах и покупках в бизнесе. Авторитетный бизнес-брокер может умело провести вас через каждый этап процесса и помочь проверить ваших кандидатов, чтобы вы могли предложить вам только тех, кто наиболее подходит, и помочь успешно завершить вашу сделку.