Найти тему

Обычный моделизм. ДЗ-180 ч.1

Доброго дня! #моделизм #масштабный моделизм

Сегодня я расскажу историю создания автогрейдера ДЗ-180,

благодаря фоткам и материалам форума это можно сделать достаточно подробно, некоторые детали освещены в переписке с другими участниками, а кое-что всплывет в памяти по ходу пьесы, как говорится.

Итак, начнем с того, что общаясь на ветке форума "Тракторы. История, люди, машины", я увидел много неравнодушных товарищей, которые не просто собирали коллекцию моделей, такие тоже были - кто просто покупал модели все подряд, ставил на полку и тем ограничивался. Но были и другие, кто хотел большего - не просто собирать готовое, а создавать свое. Как я уже говорил, участников форума можно, довольно условно, конечно. поделить на три группы.

Были и те, кто собирал не все модели, а только те, которые нравились конкретному человеку, были и те , кто собирал с целью именно перепилить и внести изменения. Были и еще две группы "товарищей", довольно немногочисленные, но на форуме их не любили. Одни постоянно были всем недовольны, постоянно ругали "пилильщиков" - "то сделано не так, не то, и не там", а вот так "вообще не может быть!", хотя сами способностями отнюдь не блистали. И было несколько человек, которые выкладывали свои посты о том, как они бегают по киоскам, скупая конкретную модель десятками, причем выкладывали фотки с целыми штабелями скупленных моделей, и сообщали, что купили модель, условно, за 450 рублей, а выставили на продажу за 1200... Таких никто не любил, естественно, потому что благодаря именно их "стараниям" другие, те кто действительно были коллекционерами, вынуждены были искать модели не в киосках, а "где достанется и где останется". И многие оставались ни с чем.

Те, кто пилил модели иногда тоже брали по два выпуска сразу, но это все же можно понять. В одной из статей есть упоминание о том, что Саша с ником Kolenval, вначале написал, что сам он не пилит, у него в коллекции тракторы должны быть "как есть", или как "с ВДНХ". Кстати, потом он точку зрения изменил, и пилил некоторые модели настолько успешно, что действительно было на что посмотреть! среди его работ и бурильные установки, и экскаваторы на базе "Сталинца", и кусторез, который он мечтал увидеть в исполнении других, а потом сделал САМ! У него есть даже модель электро-трактора, по типу того, что был показан в фильме "Дело было в Пенькове"

Очень интересно в этом смысле творчество таких участников, как autosssr, wyvern, kolenval, 162 и многих других, сейчас вспомнить уже трудно. Например, autosssr - любитель и пилить готовые модели, и создавать новые, с нуля. Примерно в то же время, когда я делал свой ДЗ-180, этот участник создавал трелевщик, не помню точно - ТТ-4 или ТДТ-60, причем тоже с нуля. Он вообще любитель автобусов, троллейбусов и других автомобилей и даже трамваев! Ну, и некоторые из участников шли в своем творчестве еще дальше - создавали миниатюры с моделями, перекрашивали их, добавляя имитацию ржавчины, грязи, копоти (мы на форуме называли этот процесс "загадингом":) и потом ставя машины на созданные ими же подставки в виде участка местности. Вот это реально ТВОРЧЕСТВО! За это можно простить то, что человек купил две или даже три модели выпуска, я так считаю.

Ну, а сам я ограничивался, как правило, перепилкой и, может быть, перекраской модели, без всяких попыток наносить имитации грязи, ржавчины, потеков масла и т.п.

Есть только несколько исключений. На бульдозере ДЗ-53 нанесена надпись "побелкой" - ЖЕКА, на ТДТ-55А на передке трактора надпись СТЕПАНИДА - это по мотивам фильма "И это все о нем", на автобусе ЛиАЗ-677 нанесены наклейки, соответствующие именно этой машине ,на которой работал я сам когда-то, и есть еще одна модель у меня, ЗиС-ММЗ-585. Она создана по мотивам фильма "Весна на заречной улице", и несет на себе именно те обозначения, которые имеет автомобиль из фильма. Изначально модель была куплена с бочкой для перевозки цементного раствора, но я ее превратил в самосвал УП-85-41 из этого фильма, впрочем я стараюсь создавать конструкции так, чтобы можно было вернуть их в приблизительно первоначальное состояние. Я говорю так потому, что из самосвала можно снова сделать цементовоз, за исключением того ,что кабина имела изначально цвет какао, а теперь она стала защитного цвета, как самосвал из фильма - этого вернуть уже нельзя!

А вот при изготовлении автогрейдера вопрос покраски его поначалу вообще не ставился. Я даже не знал, что за грейдер я хочу создать, не помнил и подробностей устройства этих машин. Помнил только, с детства, диковинную, "жирафоподобную" машину, которая гребла что-то на дорогах, вечно пыхтя солярным дымом. А цвет у них бывал разный - от охристого до серого, типа фельдграу, или вообще смеси цвета серого с оттенком "зеленая тоска" :)

Помнится, что у wyvern'a или у autosssr, не помню уже, увидел я среди коллекции такую машину, которую среди других и разглядеть-то толком не получалось. Среди форумчан только у нескольких товарищей я видел модели грейдеров различных типов - одни купленные, другие явно самоделки, и у троих или пятерых только видел модели комбайнов, причем один точно куплен, о чем хозяин и написал, а у других - сделанные собственноручно. Два "Колоса" и две "Нивы".

Еще мне очень помог сайт techstory.ry , он посвящен промышленным машинам, созданным для работы на "стройках народного хозяйства", как это раньше называлось. Там есть материалы и про тракторы, и про бульдозеры, и про скреперы, грейдеры, экскаваторы, бурильные и сваебойные установки. Очень хороший, подробно описывающий машины сайт. Есть там и ветка про моделизм и модели. До сих пор помню модель бульдозера ДЗ-53, она сделана одним немецким умельцем, причем В МЕТАЛЛЕ! И большого масштаба, его размер что-то около метра, если не ошибаюсь, но явно больше чем 1:43!

-2

Вот с этого я и начал работу над своей моделью. Хотел создать что-то из своего детства, грейдер на базе ДТ-54, или более позднюю модель, но все же из периода конца 60-х - начала 70-х гг.

-3

Потом перебрал много вариантов, ДЗ-122, ДЗ-99 тоже рассматривал как варианты.

-4

А потом раздумал - делать модель с "изгибами" в стиле тех лет довольно трудоемкая задача, а вот модель ДЗ-180 мне понравилась тем, что она вся - РУБЛЕННАЯ, все части машины имеют четкие грани, которые гораздо легче изготовить. И еще там была довольно подробная схема компоновки машины, и не одна! Ну, я и решил сделать так. Подобрал материалы, нашел колеса, и начал творить. Материалом для машины послужили в основном мои запасы пластиковых карточек и 2-мм лист полистирола. И, помнится, даже крышка от бутылки с водой - из нее сделан венец шестерни для отвала под рамой грейдера.

-5

Взял я в руки железную линейку, иглу, положил рядом надфили,Клей и обломок абразивного круга, и прочее, и начал размечать, пилить и т.п.!

Из переписки, Warhammer:

Поздравляю с праздником. Нашим праздником, мужики!

И выкладываю, как обещал, серию про ДЗ-180 - машину, которая в серии никогда не появится,
а потому надо было самому как-то исхитряться!
В общем - тут весь процесс. гидравлика из желтой оболочки провода, фары отсверлены из приливов от рамок моделей и застеклены с отражателями из пищевой фольги, на них надеты ободки из ПВХ-кембрика. Трубки из медного провода одножильного, дюритовые шланги - это просто нитка на клею циакрин, встык. Материал - лист полистирола 2 мм и карточки, тоже полистирол, но тонкий. Руль собран из проволоки - баранка в изоляции. а спицы - без нее. Рычаги в кабине - просто нарезал два куска блистера, по 5 рычагов, на концы капнул циакрина - чтоб шарики получились. Шкворни и шпильки - леска, 0.9 мм. Вроде ВСЁ...

-6
-7
-8
-9

Вот таким и было начало производства этого "жирафо-подобного чудовища" под названием ДЗ-180, о создании которого я продолжу рассказ немного позже...

Продолжение СЛЕДУЕТ.

Все мои публикации здесь