Найти тему

Как у Артура не получилось успешно переехать в Польшу работать дальнобойщиком

От редактора: авторская орфография и пунктуация сохранены.

Всем привет! Меня зовут Артур, и я один из тех молодых ребят, которых невозможно заставить работать по профессии. Не могу сказать, что я слишком люблю самоутверждаться, но зарплаты маляра-штукатура на воплощение моих желаний явно не хватало. В своей истории я хочу рассказать о том, что таких, как я, ждет и стоит ли ехать #на работу в польшу

Как все началось

Когда я окончил школу, стал очень часто слышать от родителей одну и ту же фразу: Артур, тебе надо поступать! Несколько майских денечков я позволил себе провести в полной безмятежности, а потом решил: да, поступать действительно надо.

Но вы видели хоть одного молодого парня, который может в 18 лет выбрать профессию всей жизни? Я уверен, что таких можно пересчитать по пальцам. Вот и я к ним не отношусь, поэтому выбирал так: возьмут с тройками и без ЕГЭ? Вперед!

Так я поступил в колледж на направление «маляр-штукатур». Учиться нужно было около 2,5 лет. Такой срок обусловлен тем, что я окончил 11 классов. С задачей я успешно справился, проблем особых не было. Но вот профессия меня совсем не привлекала.

Первые заработки

Маляр – профессия полезная, в моем городе даже вакансий достаточно много было, но вот есть одно «но» – она мне совсем не близка… Первым делом, когда закончил колледж, я отправился на автозаправку. Если честно, то диплом я получил за 4 месяца до этого, а все это время благополучно… отдыхал.

Автозаправка – это не предел мечтаний, тут я соглашусь, но все же мне нужны были деньги, а достойного образования у меня не было. Весь день я только и делал, что вставлял пистолет в бензобак, иногда еще стекла протирал, подрабатывал. Деньги были, но смешные. Выручали чаевые от щедрых клиентов.

Поговорил об этом со своим другом Валерой, он позвал на автомойку. Зарабатывать там я и правда стал немного больше. Смены 2/2, все еще есть чаевые – красота. Так было, пока я не узнал историю дяди Толи.

Время перемен

С дядей Толей мы практически не общались. Я только лишь знал, что его семья живет заграницей, поэтому никакой связи мы не поддерживаем. Но спасибо 21 веку! Брат моей мамы скачал мессенджеры, где поделился с родственниками своими успехами.

Оказалось, что он уже 6 лет работает дальнобойщиком в странах ЕС. Его компания базируется в Польше. Если кто не знает, то в стране работает достаточно много русских, а сами жители все еще говорят на нашем языке. Поэтому он и решил попробовать свои силы именно там.

Заговорили с дядей о зарплате, она оказалась в несколько раз больше моей, но это ожидаемо, ведь #уровень жизни в Польше гораздо выше. Я начал по-доброму завидовать своему более успешному родственнику, ведь всегда любил водить автомобили. В первый раз за руль самостоятельно я сел еще в 16 лет, поэтому успел отточить свои навыки.

Буквально в тот же день, как я узнал зарплату европейского дальнобойщика, я задумался о переезде в Польшу. Мне понравились перспективы и уровень зарплат. Но перед этим нужно было подготовиться, ведь прав категории «Е» у меня еще не было.

Переезд

Просто так взять и #уехать из россии в Польшу работать невозможно. Минимальные требования в виде прав определенной категории уже есть, оставалось оформить заграничный паспорт и специальную карту водителя. Ее используют в тахографе, чтобы следить за временем прибывания за рулем.

Пока все документы делались, дядя в Польше разговаривал с начальством. Скажу сразу: водители из России в Польше очень ценятся. Считается, что огромная территория нашей страны – это ничто, если сравнивать с масштабами Европы, хотя мы успешно колесим по ней половину своей жизни.

Через несколько недель беседы дяди Толи дали результат, фирма выдала приглашение на работу, которое я отнес в визовый центр. Там мне сделали рабочую визу в Польшу. Оставалось только договориться о дате собеседования и купить билеты.

-2

Предлагаю опустить эти моменты, так как в них ничего интересного нет, и сразу перейти к разговору о том, что ждало меня по приезду:

  1. Курс КОД 95. Это обязательное обучение для европейских водителей, работающих в сфере грузоперевозок. Я был обязан пройти его и доказать свою профпригодность.
  2. Медицинское обследование. Оно гораздо глубже, чем в России. Важно, чтобы не было нарушений зрения, болезней сердца или других патологий, мешающих ежедневному нахождению за рулем огромной машины.

Испытания я прошел достаточно быстро. Организм молодой, поэтому патологий нет. А вот с обучением я понял одну простую истину: главное – это мотивация. Желание зарабатывать большие деньги достаточно высокое, поэтому весь материал я запоминал быстро и без особого труда. Уже через месяц прибывания в стране меня приняли на работу.

Подробно о работе

Как я уже говорил, моя компания базировалась в Польше. Поэтому я, как новичок, ездил только по этой стране. Скажу так: она хоть и маленькая, если сравнивать с Россией, но первые недели я уставал так сильно, будто весь день простоял за станком на заводе. И это несмотря на приятный график: в неделю – не более 56 часов езды, за две недели – только 90 часов. Отслеживается это по тахографу, если не соблюдать – штраф.

Мой работодатель достаточно строго относился к местному законодательству. Среди водителей безответственного отношения я так же не заметил. Это сильно отличает Польшу от России, где дальнобойщики ездят сутками с большим перегрузом.

По Польше я ездил около 8 месяцев. Мне уже даже начало нравиться, зарплата была действительно хорошая, тут жаловаться грешно. Но вот незадача – дядя Толя получал гораздо больше. Дело в том, что он имел достаточную квалификацию, чтобы передвигаться по всей стране. Он часто выезжал в Германию, Бельгию или Францию.

В этом я видел много плюсов:

  1. Возможность бесплатно путешествовать. Да, останавливаться на целую неделю на Елисейских полях не получится, надо было возвращаться в Польшу. Но, когда еще я бы увидел столько европейских городов, пусть даже из кабины своей фуры, работая заправщиком или мойщиком?
  2. Большие зарплаты. Мама активно поддерживала меня, ведь я отправлял неплохие деньги на родину, а еще постоянно хвастался посещением новых городов.
  3. Современные автомобили. В Европе за этим следят очень строго. Даже, если машина выпущена около 10 лет назад, за ней все равно тщательно ухаживают. Это залог безопасности перевозимых грузов.

Были и неприятные моменты. Один раз меня остановил местный «гаишник», который заподозрил меня в употреблении запрещенных веществ. Нет, я ответственно подходил к своим обязанностям и никогда не пробовал ничего такого, проблема была в другом – он разговаривал исключительно на польском или английском. А я привык, что все вокруг говорят по-русски. После этой ситуации пришлось учить иностранные языки, иначе о путешествиях по Европе можно было бы забыть.

Когда я подучил английский, а вы наверняка помните, что мой замотивированный мозг запоминал все новое очень быстро, я обратился к дяде с просьбой о предложении моей кандидатуры на должность повыше. Я хотел стать международным водителем, а не польским дальнобойщиком.

-3

Дядя Толя меня очень долго отговаривал. Он знал, как это трудно, какие большие маршруты приходится преодолевать. Но я был непреклонен. Слишком быстро отказываться от своей новой мечты мне не хотелось, поэтому уже скоро я разговаривал с начальником о своих новых обязанностях.

Как все закончилось

Не буду долго томить и сразу же расскажу конец этой истории – через 2 недели моя международная карьера закончилась. Да, вот так быстро. Столько времени мне понадобилось, чтобы в одном из рейсов я не вписался в поворот и задел сразу две машины.

Моя компания, конечно же, компенсировала расходы на восстановление пострадавших автомобилей, а еще на свои деньги отремонтировала мою фуру, но, как можно догадаться, ответственность за это повесили на меня. Я и не отрицал, что действительно сам не рассчитал траекторию и скорость, поэтому согласился с санкциями работодателя. А они были жестокими: компенсация ремонт всех трех автомобилей из зарплаты.

Меня не оставили без денег, но стали удерживать часть от зарплаты. Все было по закону. Маме я отправлял гораздо меньше, а сам тратил только на жилье и еду. Удалось договориться с начальником о рассрочке платежа на полгода, поэтому именно столько мне пришлось отрабатывать.

Начальник ни разу не проявил ко мне агрессии. Он позволил бы работать и дальше, но я уже сам не хотел. Поездил еще пару месяцев, подкопил денег и вернулся с ними на родину. Сказать, что привез очень много, не могу. Проще будет сказать, что не привез я ничего, ведь имеющихся средств хватило только на пару месяцев.

-4

Меня очень удивило отношение работодателя к этой ситуации, да и в целом европейский менталитет. Эта ситуация не стала бы для меня концом карьеры водителя, если бы не личные ощущения, которые находятся глубоко внутри меня. Я просто стал бояться за сохранность доверенного мне имущества, а с таким «грузом» дальнобойщикам на дороге делать нечего.

Если у вас есть истории удачного переезда, работу или учебы за рубежом, или переезд «не задался», делитесь в комментариях. Возможно, именно ваша ситуация поможет людям принять правильное решение – пытаться заработать в ЕС, Азии, Америке или все-таки остаться дома и пытаться стать успешным на родине.

Вот несколько историй, которыми уже поделились: