Из окна напротив жизнь как на ладони в модном берлинском Пренцлауэрберге.
В прокате немецкий фильм "По соседству" - дебютная режиссерская работа заметного актера Даниэля Брюля.
Первый свой режиссерский фильм Даниэль Брюль решил снабдить явными автобиографическими мотивами, его сюжет воплотил в сценарий известный немецкий писатель и драматург Даниэль Кельман. По сюжету известный актер Даниэль (конечно, в исполнении самого Даниэля Брюля) живет в ставшем модным берлинском районе Пренцлауэрберг в роскошном лофте, выстроенным на крыше совершенно типичного старого дома. У него важный день, Даниэль едет в Лондон для кинопроб на героя очередной крупномасштабной фантастической франшизы. Еще много времени до рейса, и артист (как его именует хозяйка бара) заходит в знакомый тихий бар неподалеку скоротать время и поучить роль.
И тут с ним затевает разговор немолодой незнакомый ему мужчина. Будучи "осси" (т.е выходцем из Восточной Германии) он называет романтическим взглядом "весси" (т.е. выходцев из Западной Германии) тот самый первый для Даниэля "фильм о Штази". Конечно, подразумевается великолепный комедийный "Гуд бай, Ленин!" (2003), прославивший Даниэля Брюля. Ну а уж о роли злодея в фантастической франшизе (Даниэль Брюль играл злодея Земо в марвеловском "Первый мститель: Противостояние"), Бруно (так зовут мужчину) вообще говорит скептически, в итоге заявляя, что актер демонстрирует всегда один и тот же типаж.
Даниэль скоро узнает, что Бруно - его сосед, живет на последнем этаже в его же доме, а чтобы выстроить когда-то лофт, куда позднее вселился Даниэль, отца Бруно выселили из его квартиры здесь же. Бруно рассказывает, что в ГДР был программистом, но сейчас вынужден работать в ночную смену в службе поддержки банка. Удивленный прямотой высказываний Бруно, вначале пребывающий в своей обычной излучающей успешность благожелательной манере, он чувствует неприятный осадок после сказанного соседом и торопится уйти. Однако, как сделает еще не раз в ходе фильма, Даниэль возвращается, чтобы все же высказать этому Бруно, что его совершенно рядовое мнение никак не может быть интересно такому успешному человеку, как он, Даниэль. Конечно, изначально никак не желая такого эмоционального утра, он выплескивает свои чувства и опять вроде бы уходит, как его цепляет последняя фраза Бруно о няне, которая у них с женой работает для присмотра за детьми.
Отсюда начинается бенефис Петера Курта - немецкого актера театра и кино, в котором так талантливо представленный им Бруно оказывается давним наблюдателем за жизнью Даниэля и его семьи, с изящной легкостью мага оглашающий все новые страницы, обескураживающие Даниэля. Даниэль Брюль великолепно передает состояния, охватывающие его героя, который, конечно, ни до какого Лондона сегодня уже не доберется.
Даниэлю Брюлю удался очень качественный дебют, пусть это камерный, в основном ограниченный стенами одного бара фильм, но он держит зрителя в том неотступном напряжении, каковое и должен вызывать удачный фильм. И это яркий образец того авторского кино, в которое его создатель вложит так много своего, личного, а получившийся фильм очень зрительский, лишенный абстрактного или вычурного авторского видения, чуждого зрителю, как это зачастую бывает. Так что, вперед в Берлин, смотрим и ощущаем вкус настоящего творчества!
В наше непростое время важно найти объединяющее начало. Движение «Я – ЛИЧНОСТЬ» - это шесть основополагающих жизненных принципов для каждого человека, которые ведут наше общество в будущее.
1. Всегда иметь собственное мнение
2. Уважать других людей
3. Быть на стороне добра
4. Поступать честно и искренне
5. Познавать мир через лучшие проявления культуры
6. Постоянно совершенствовать свою личность
Вся работа блога ПИТЕРМЭНА нацелена на непрерывное развитие людей. БЕЗ ЭТОГО НЕ ВЫБЕРЕМСЯ! Распространяйте материалы блога и принципы «Я – ЛИЧНОСТЬ». Пишите сообщения о желании поддержать средствами блог ПИТЕРМЭНА