Глава 3
- Давай составим себе представление об этом «Затерянном мире», – предложил Холмс и уселся в кресло возле журнального столика, на котором стоял включенный ноутбук. Ватсон принес стул и устроился рядом.
К удивлению друзей, сайт пансионата оказался скупым на информацию: фотографии, прайс-лист и контакты. Оставить отзывы сайт не предлагал.
- Начнем с фотографий, – сказал Холмс.
На экране они увидели белое двухэтажное здание с номерами-люкс на втором этаже, окна которых блестели на полуденном солнце. Двух- и трехкомнатные номера на втором этаже обставлены в стиле дач середины двадцатого века – просто, функционально, с небольшой претензией на роскошь в виде ковров на полу и плотных светлых штор. Здесь можно было отдыхать, работать и даже жить. В последнем случае клиент получал небольшие скидки. Первый этаж занимали ресторан, тренажерный зал и библиотека. Сбоку находился вход в дирекцию пансионата.
Перед домом находился выложенный голубой плиткой большой прямоугольный бассейн, у которого расставлены деревянные лежаки с резными подлокотниками, похожие на антикварные кушетки. Вокруг бассейна буквой П расположились пять деревянных беседок, увитых диким виноградом. В них стояли массивные деревянные столы с лавками по бокам. Беседки были оторочены разноцветным ковром из ромашек, бархатцев и лилий.
Далее шли фото интерьера небольших деревянных избушек на толстых сваях. Здесь стояла просто сколоченная мебель из струганных досок, покрытых морилкой: стол, два стула и полки для вещей. Вместо шифоньера рядом с дверью были вбиты большие гвозди. Герань на подоконниках была единственным украшением в убогой комнате. За узкой внутренней дверью располагался вполне современный санузел. Крутая лестница с широкими перекладинами вела на мансарду, почти всю площадь которой занимала кровать без ножек с многочисленными подушками разного размера.
Холмс кликнул прайс-лист и присвистнул:
- Да, деньги можно делать из ничего. В этих избушках цены, как в номерах-люкс. Складывается впечатление, что сайт создан не для того, чтобы привлекать клиентов, а чтобы их отпугивать. За что люди платят такие деньги?
- За одиночество, Шерлок. Но зачем мы все это рассматриваем? Саньков и Камынина жили рядом с пансионатом, а мой телефон нашли в их дворе, а не здесь.
- Саньков – хозяин этого странного местечка. Преступник, если он был, должен иметь возможность откуда-то прийти и куда-то уйти.
- Был он, был, – взмахнул рукой Ватсон. – Иначе откуда бы там взялся мой мобильник?
- Ты неправильно формулируешь вопрос, друг мой, – заметил Холмс. – Не откуда, а зачем он там взялся? Мы должны ответить именно на этот вопрос, потому что доказать неслучайность смерти Камыниной – дело ближайшего времени. На него легко ответит любой патологоанатом, определив уровень адреналина в ее крови. А теперь давай посмотрим на ее дом через спутниковую карту, – Холмс тронул мышку. – Вот нужный район. Увеличиваем. Где елки?
- Наверное, вот здесь, перед выходом к реке, – Ватсон показал на темно-зеленые пятна возле выхода к реке.
Изображение было смазанным, как будто кто-то постарался скрыть усадьбу хозяина от посторонних глаз.
- Да, тут ничего не разглядишь, – вздохнул Холмс. – Если все не утрясется, придется туда поехать. Санькова завтра, несомненно, выпустят. Напрошусь в гости.
Глава 4
Патологоанатом подтвердил догадку Холмса, что Камынина была напугана так, что в ее голове лопнула аневризма, что привело к смерти. Дотошный Петров также проверил видео с камеры наблюдения, установленной у подъезда Ватсона. В двенадцать, когда Ватсон пришел к следователю, ему это видео продемонстрировали.
Ватсон увидел, как бородатый мужчина в его куртке и бейсболке вышел из подъезда, открыл дверь его машины, сел за руль и уехал. В начале четвертого, когда уже светало, он вернулся. Вошел в подъезд, открыв его своим ключом.
- Ну-с, что вы на это скажете? Вот дата, вот время. – Ручка Петрова стукнулась в верхний левый угол изображения.
Ватсон был ошеломлен. Если бы он не был уверен, что провел эту ночь дома, то подумал бы, что это он. Именно эта или такая же куртка висела в его шкафу. Он глянул в зеркало, и этот взгляд не ускользнул от следователя.
- Теперь посмотрим данные с камер видеонаблюдения на дорогах, ведущих к пансионату «Затерянный мир». Вот ваша машина прошла по Пискаревскому проспекту. Вот она идет по улице Руставели. Вот поворачивает на Мурино. А теперь – в обратную сторону. Ну, что, будем признаваться? – его губы раздвинулись в ядовитой улыбочке.
- Мне не в чем признаваться, – как можно увереннее сказал Ватсон, но его голос дрогнул. – Я – иностранный гражданин и требую присутствия консула.
Словно в поддержку требования запиликал его новый телефон.
- Джон, я тебя не вижу, – раздался голос Холмса. – Ты в аэропорту?
- Я арестован, – вздохнул Ватсон. – Свяжись, пожалуйста, с консулом.
Следователь протянул руку, требуя передать трубку ему.
- Майор Петров, – представился он. – О, нет, мистер Холмс! Мистер Ватсон ошибся. Ему пока не предъявлено никаких обвинений, и он может быть свободен. – Следователь черкнул закорючку на повестке и вручил ее Ватсону.
Продолжение следует