В.П.Морозов "Тайны вокальной речи"
Основные мысли в работе с книгой. Часть 1.
А.Лебедева 15.10 2021
🍁 Слово адресуется к сознанию человека, к системе мышления, но тембр голоса и все музыкальное сопровождение - непосредственно к его чувствам.
🍁 С давних времён методы обучения пению окружались ореолом таинственности. Старые итальянские маэстро в строжайшей тайне хранили свои секреты. Это одна из причин недостаточного развития вокальной педагогики как науки. Вторая причина- сама наука не могла дать вокальной педагогике достаточно точных сведений. Поэтому главным методом вокальной педагогики до сих пор является метод самонаблюдения и передачи ученику собственных ощущений. И в итоге ученик проходит этот путь сам, изучает свой уникальный вокальный инструмент и, найдя к нему все ключи, другому человеку они могут не подойти по многим причинам.
В наше время, конечно, уже существует много универсальных инструментов-формул для вокалистов. Эта книга 1967 года))
🍁 Справиться с форсированием звука поможет понятие "пейте звук", "продолжайте вдох во время пения".
🍁 Прежде чем взять высокую ноту, приготовьте в голове большое пустое место.
🍁 Каждое искусство слагается из двух частей: технико-механической и эстетической. Тот, кто не добился успеха в первой части, никогда не достигнет успеха во второй, будь он хоть гений.
🍁 Измерение таланта происходит в конкурсах на специальных "весах", которые называются "жюри". Но все равно щекотливое дело.
И.П.Павлов изложил основные критерии таланта:
1. Голос, его тембр, его красота.
2. Музыкальность, сценическое обаяние, артистическое мастерство и т.д.
3. Таланту могут способствовать или препятствовать: память, впечатлительность, эмоциональность, темперамент и т.д.
4. Высота голоса, сила голоса.
5. Очень важна дикция.
6. Вибрато.