Что же? Вот в который раз образование перешло на дистанционную форму в связи с очередной волной COVID - 19. И это разумно, в моём учебном заведение заболевших коронавирусом студентов не мало. С одной стороны обучающиеся обрадовались, все поедут домой и ни куда не нужно ходить. А с другой - расстроились, правда не все, что практические части дисциплин придётся выполнять почти самостоятельно.
А что преподаватели? Для них настал бесконечный рабочий день. Требования администрации строгие. Контроль за проведением уроков в форме видео конференции, сколько присутствует обучающихся, проводит ли преподаватель уроки по расписанию. И естественно отчёты и планирование. Теперь завуч и директор требуют создавать план работы на неделю с ссылками на видео конференции. Плюс отчёт за неделю с ссылками и скриншотами так, что бы было видно время проведения и дату.
Кроме этого, в обязательном порядке, списываться со студентами в соцсетях и обязательно разыскивать, если не выходят на связь. Всё это правильно. Но студенты оказавшись в стенах родного жилища совершенно не желают быть дисциплинированными выходить на связь или видео конференцию строго по расписанию
В основной свое массе, отоспавшись с утра, начинают усердно извиняться в личных сообщениях в ВК, что мол не смогли, нет связи, проблемы с ноутбуком и так далее. И это ни чего, но вот отписываться в личку каждому занимает приличное количество времени. Установка от администрации: "Ни каких конфликтных ситуаций быть не должно!" А классным руководителям просто круглые сутки поступают указания: провести опрос кто прошёл перепись в Госуслугах, провести мониторинг сколько заболевших и чем, провести анкетирование по различным психологическим и социальным опросам, напомнить об опасности посещения мест массового скопления, отчитаться о проведении воспитательной работе. И ещё множество самых различных поручений.
Надо отметить, что администрация совершенно не стесняется раздавать поручения в любое время суток, для такой доступности созданы беседы в вацап. В этом же мессенджере нужно создавать беседы с каждой группой своих обучающихся и вести переписку по самым разным вопросам. Не говоря уже о звонках. Расход денег на мобильную связь возрос в геометрической прогреси. Тем более, что администрацию совершенно не утраивает электронное сообщение и они хотят видеть всех онлайн. Уроки посещаются обязательно ответственными лицами по контролю. На этом фоне постоянно читаем стенания студентов, что связь дорогая, заканчивается бесплатный трафик, следующий обновится через 2 недели так далее.
Правда есть и плюсы. Но в разы меньше чем минусов. Очень удачная функция демонстрации экрана позволяет показать студентам практически всё, что считает преподаватель нужным. В нашем учебном заведении далеко не все кабинеты имеют интернет коммуникации, на этом все плюсы заканчиваются. О том, как проходят уроки в формате видео конференции опишу обязательно. А так получилась краткая общая характеристика учебного процесс в форме дистанционного образования.