Мне нравится наблюдать, как переплетаются судьбы людей. Случайно появляется человек, который помогает сделать следующий шаг. Начинаешь задумываться про проведение и высшие силы. Как там было у древних: «Когда ученик готов, учитель приходит.»
Хотя в этом нет никакой магии. Так устроен человек, так работает наш мозг. Каждый из нас пребывает в иллюзии, что он видит реальность и взаимодействует с ней. Но реальность нам не доступна. Всё что мы видим, слышим, чувствуем, переживаем, всё это работа нашего мозга. Именно он создаёт наш мир.
Но каким он его создаёт? Как он выбирает из внешнего мира, что показывать, а что спрятать? Внешнее соответствует внутреннему. Сеть выявления значимости сначала исследует внутренний контур. Что уже есть в памяти и в опыте. Затем во внешнем мире выбирает то, что соответствует внутреннему.
Например, человек в депрессии, уверен, что он ничтожество и все его ненавидят. Тогда он будет замечать только то, что соответствует этой картине. Напротив, если человек оптимист, то он замечает больше светлых моментов.
И здесь нет правильной или неправильной позиции. В мире вообще нет оценок. Жизнь просто происходит. А человек её оценивает. Это хорошие события, а это плохие. Это правильный поступок, а это неправильный.
Чтобы увидеть за этим нагромождением слов реальность, нужно приложить усилия. Как правило, сделать это в одиночку не удаётся. Только другой человек может показать нам другой мир. Его мир. Тот, который создаёт он. Внутри его головы. Наша задача — решится увидеть его. Тогда наш мир станет сложнее. Интересней. Это и значит учитель пришел, когда ученик был готов. Главное решится увидеть.
На фото: посуда из коллекции "Узоры".