Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Лошадь масти игреневой. Глава 20

оглавление канала начало здесь В сенях, я обратилась к суровой даме. - Клавдия Васильевна, приглядите за ним до утра. А утром, я его в район увезу. Она опять замахала руками. - Не волнуйся, пригляжу … Я вышла на мороз, отвязала Матильду. Но в седло не села. Повела ее в поводу. Мне надо было подумать. Вот так, так … Значит, Игнат объявился. Это было неожиданно. Помнится, прошлый раз поиски золота окончились для него плохо, а для его дружка, так просто трагически (подробнее читайте в книге «Волчья песня»). Что же, бесстрашного флибустьера привело в наши края на этот раз? Если мне не изменяет память, он находится в розыске. Только что-то очень весомое и важное могло выманить его из норы, в которую он спрятался в прошлый раз. И, это точно, была не месть. Для этого он был слишком умен и хитер. И зачем ему понадобилось поджигать конюшню? Да, еще Митяя по башке бить? Значит, Митяй мог видеть или слышать что-то такое, что знать ему не полагалось. Господи, дай ума дураку!!!! А мне, дуре, тер

фото из интернета
фото из интернета

оглавление канала

начало здесь

В сенях, я обратилась к суровой даме.

- Клавдия Васильевна, приглядите за ним до утра. А утром, я его в район увезу.

Она опять замахала руками.

- Не волнуйся, пригляжу …

Я вышла на мороз, отвязала Матильду. Но в седло не села. Повела ее в поводу. Мне надо было подумать. Вот так, так … Значит, Игнат объявился. Это было неожиданно. Помнится, прошлый раз поиски золота окончились для него плохо, а для его дружка, так просто трагически (подробнее читайте в книге «Волчья песня»). Что же, бесстрашного флибустьера привело в наши края на этот раз? Если мне не изменяет память, он находится в розыске. Только что-то очень весомое и важное могло выманить его из норы, в которую он спрятался в прошлый раз. И, это точно, была не месть. Для этого он был слишком умен и хитер. И зачем ему понадобилось поджигать конюшню? Да, еще Митяя по башке бить? Значит, Митяй мог видеть или слышать что-то такое, что знать ему не полагалось. Господи, дай ума дураку!!!! А мне, дуре, терпения!!!

Я не заметила, как оказалась возле сгоревшей конюшни. В гараже, ставшим сейчас временным приютом для лошадей, горел свет. Рядом стоял УАЗ, который, видимо, только что подъехал. Павел разгружал мешки. Завидев меня, остановился и помахал рукой. Я махнула ему в ответ и ускорила шаги. Думаю, сейчас говорить ему о том, что появился Игнат не стоит. А, то меня, чего доброго, под домашний арест посадит. Надо завтра утром еще поговорить с Митяем. Подробнее его обо всем расспросить.

Усилием воли смахнув с лица озабоченность, я с улыбкой подошла к Павлу.

- Ну, все, командир. Жду дальнейших указаний. – Сверкнул он озорным взглядом своих невозможно синих глаз.

- Паш, спасибо тебе большое! – Я залюбовалась им, и, даже не пыталась этого скрыть. – Ты, наверное, езжай домой. Там Егорка волнуется, ждет. А я как здесь закончу, к вам приеду. Кстати, Михалыч нашелся. Он там у кума в Хворобино самогонку пил, черт старый, а мы тут с ума сходили. Он чего-то рассказать хотел. Говорит, важное. Я его вместе с Петровичем за сеном отправила. Скоро уже вернуться должны. Митяя нет, а лошадей обиходить надо. В общем, сам понимаешь. И еще … Ты возражать не будешь, если Михалыч к нам вечером завернет? Обсудить бы все вместе надо. – Я со значением посмотрела на него.

Улыбка сползла с его лица. Он посерьезнел.

- Смотри, как считаешь нужным. Я бы, лучше, с тобой остался …

Я опять ему улыбнулась.

- Знаю, Паш. Но, я волнуюсь, там Егорка один.

Он вдруг опять сгреб меня в охапку и закружил.

- Пашка! Отпусти!! Люди увидят!!

- Ну, и пускай видят!! – Какое-то безудержное веселье овладело им. – Чего нам бояться? Ты же моя невеста!!

Господи!!! Это простое слово, которое будоражило девиц во все века, в его устах звучало музыкой… Мне захотелось зажмуриться и не покидать его объятий, в которых мне было так уютно и спокойно. Но, я призвала себя к порядку.

- Паш, но Егорка же один. Голодный, небось!!

Он опустил меня аккуратно на землю.

- Не волнуйся. Егорка не один. Там с ним Леха. Он Егорке уроки помогает делать. Я заскочил к ним, когда с заимки ехал. Хлеба завез. Они там твой борщ доедают и чувствуют себя прекрасно. Знаешь, а Лешка хороший парень, душевный. Он Егорке сразу понравился. И, Егор над ним шефство взял. В общем, я остаюсь. Сейчас мужики сено привезут, помогу.

Я обрадованная, просто кивнула головой и на мгновение прижалась к его руке.

Пока Павел устраивал импровизированные кормушки для лошадей и насыпал в них овса, я быстро съездила к Марии Афанасьевне. Нужно было успокоить старушку, сказать, что у нас все в порядке. Она вынесла мне на крыльцо три старых шерстяных одеяла.

- Олюшка, возьми. Попоны то поди, тоже погорели. А ночи морозные. Лошадкам пригодятся.

Обняв старую женщину и поблагодарив ее, я поехала обратно. Там уже Михалыч с Павлом и Петровичем разгружали сено. Мужики работали споро, весело. Было что-то первобытное, от истоков самой земли, в том, как они кидали сено, беря огромные охапки на вилы, играя мышцами, и, укладывая их в один большой стог. Я невольно залюбовалась этой картиной. И тут, не ко времени вспомнилась фраза моего институтского друга. Помню, он всегда говорил: «Бесконечно долго можно смотреть на четыре вещи. На звездное небо над головой, на горящий огонь, на бегущую воду и на то, как другие работают». Вспомнив это, я весело фыркнула. Похоже, ни что не могло нарушить моего радостного состояния души в последнее время. И я вспомнила слова моей покойной бабушки: «Запомни, детка. Только истинная любовь способна превратить черные краски жизни в разноцветье радуги». Почему-то, от этих воспоминаний, у меня защипало в глазах от подступивших слез, то ли печали, то ли радости.

продолжение следует