Алоха дорогие читатели моего пристанища, и сегодня мы побудем с вами в роли диагноста, попробуем разобраться в неисправностях авто характерные тому или иному звуку.
Выявление проблемы начинается с определения локации, откуда исходит шум. Так же следует понимать, от каких факторов он возникает или пропадает, что в момент усиления звука происходит с другими узлами авто.
Выхлопная система.
Выпускная система как вы наверное знаете состоять из нескольких элементов которые соединяются между собой. В большинстве случаев неисправность и будет таиться в негерметичном их соединении.
При запуске ваш автомобиль начинает реветь как "трактор" при перегазовке звук увеличивается. Рев мотора будет сильнее "прямо под вами" и не заметить такую поломку будет сложно.
В данном случае стоит проверить герметичность всех элементов выхлопной, крепежные болты. Так же причиной может служить отверстие в одном из элементов (так как они имеют свойство перегорать) или износ гофры. Заодно можно проверить конденсат вытекающий из трубы, главное чтобы это была обычная вода без каких либо масляных примесей которые явно говорят о попадании масла в цилиндры.
Тормозная система.
Тоже очень простой узел , который сам вам "орет" что его пора менять. Металлический визг при торможении чаще говорит о том, что ваши изношенные колодки трут о диск. Реже бывает то, что ваши тормозные диски уже "отъездили"свое, но их тоже нужно проверить на износ.
Часто звук не пропадает сразу после замены колодок, а в некоторых случаях становится даже громче, это вполне нормально на момент притирки их к диску.
Если после некоторого времени колодки все также верещат и при торможении вашу машину чутка ведет в сторону, я бы задумался о дефекте с завода. Можно попробовать решить проблему проточкой диска(если дефект в нем) или поменять бракованные колодки.
При езде по мокрой, сырой дороге также не исключены случаи визга тормозов. На колодках создается слой грязи (воды,песка).
Другие причины - искривление тормозного диска, неисправность возвратных пружин колодок, старая тормозная жидкость, не целостность патрубков тормозной системы.
Подвеска.
Чтобы было проще , попробую описать следующим образом
деталь/характеристика(звук при неисправности).
Шаровые опоры, рулевые наконечники и тяги - скрип и стук при движении по кочкам.
Редуктор рулевой рейки - такие же звуки как выше , только при повернутом руле.
Задняя тяга (заднеприводный авто) - стук при трогании. После добавления газа - задок может тянуть.
Редуктор задней оси (заднеприводный авто) - гул при движении, усиливающийся с увеличением скорости.
Полуось передней подвески - с набором скорости увеличивается гул.
ШРУС - треск колес на маленькой скорости , усиливается при повороте колес.
Подшипники передних ступиц - при износе издают звук похожий на катящийся шар из металла.
Амортизаторы - деталь которая почти не выдает себя звуком при дефекте (скрип на кочках) легко проверить, следует качнуть автомобиль, если он без лишних раскачек вернулся обратно , амортизаторы в порядке.
Коробка передач.
Если вы стоите на холостых, и из вашей коробки доносится шум дело может быть в подшипнике промежуточного вала КПП.
Слышите звук при движении или когда вы выжимаете педаль, смотрите выжимной подшипник.
При шуме и хрусте внутри коробки передач лучше обратиться в сервис и не диагностировать авто по "слуху"
Подкапотное пространство.
Самый банальный звук это визг при запуске авто который говорит о неисправности ремня ГРМ или его слабом натяжении.
Если вы услышали шипение под капотом, осмотрите герметичность системы охлаждения, проверьте наличие уровня жидкости в бачке и
системе.
Тихий рокот может говорить о проблеме водяного насоса (так же может свистеть).
Звонкий металлический звук, самый неприятный который может исходить из подкапотного пространства, он может характеризовать начало разрушения поршней , поэтому лучше сразу поехать на СТО и не тянуть с этим делом.
Стрекочущий звук с хлопками говорит о растяжении цепи ГРМ, в данном случае ее нужно немедленно заменить.
Громкий металлический звук удара? Поздравляю вас с обрывом ремня ГРМ и дальнейшим кап.ремонтом вашего двигателя.
Научитесь слушать вашу машину, не стоит игнорировать любые звуки которые она издает, иначе это может привести к печальным последствиям.
Надеюсь моя статья вам будет полезной, спасибо кто дочитал до конца.
Хорошей дороги, счастливого пути вам и поездок без поломок!