Новый сезон в телекомпании начался с сообщения о том, что мы теперь будем в неделю снимать не три, а четыре программы «Спорки». Взяли еще одного редактора, а у меня увеличилась нагрузка. При этом денег за это добавили «три копейки».
Начало цикла рассказов "Кулёк" тут.
Предыдущая часть здесь.
«Мир» и так отличался невысокими зарплатами. Они были белыми, но довольно маленькими. И я уже давно подумывала о подработке. Но с таким «кривым» графиком работы найти что-то на стороне было нереально. К тому же в компании строго следили за опозданиями, все должны были непременно досиживать до конца рабочего дня. А вот когда случались переработки, это никак не учитывалось.
Мне и до этого приходилось по средам, накануне съемок сильно задерживаться на работе, потому что шеф-редактор долго утверждала тексты, до меня просто руки не доходили, а без этого нельзя было сесть в монтажку. С увеличением нагрузки это стало затягиваться порой до полуночи.
Как-то раз мне позвонила Оляныч с предложением сыграть «подставную» героиню сюжета для какой-то телепрограммы, естественно, за денежку. Я с удовольствием согласилась. Оляныч так же пригласила Дашу, нашу однокурсницу. В выходной мы приехали в «Останкино».
Снимать решили, по-быстрому, прямо во дворе ближайшего дома. Мы должны были рассказать истории так называемых секс-рабынь – девчонок, которые попали в сексуальное рабство. Оляныч вручила нам листочки с текстом. Там была изложена суть, но можно и даже нужно было это рассказать своими словами, чтобы выглядело натурально.
Нам, как театральным режиссерам это было сделать легко. Наша трагико-драматическая Дашуня даже слезу пустила. После съемки мы потопали на автобусную остановку к телецентру. И тут я столкнулась с нашим «Мировским» ведущим новостей.
Мы были знакомы, часто болтали в курилке. Поэтому поздоровались.
- А что ты тут делаешь? – удивленно спросил меня Сашка.
- Да, вот, подкалымила немного на съемках, - ответила я, - А ты?
- А я тут работаю! – ответил мне он, - Я же с «Мира» ушел!
- Да? – удивилась я, - А вам, случайно корры не нужны?
- По-моему, нужны! – радостно сообщил мне Сашка, - Записывай телефон шеф-редактора. Все, я побежал!
Я позвонила, договорилась о встрече и вскоре, отпросившись с работы, приехала в Останкино стажироваться. Я была там не одна. Нам раздали исходники видеоматериала, к ним нужно было написать закадровый текст. Это была программа, построенная по типу новостей, но освещающая всякие интересные события – происшествия, скандалы, преступления и прочее.
Мне достался сюжет о том, как в Питерской квартире рухнул потолок и чуть не прибил ребенка. Так как нас не торопили, мы с еще одной девочкой старались написать материал как можно вкуснее, с острой подачей. Через день или два я принесла готовый текст шеф-редактору.
- Так это ты у нас секс-рабыня? – чуть не с порога ахнула она, - Мы тебя не сможем взять. У нас корреспонденты часто работают в кадре. Извини.
Я была ошарашена. Как могло так совпасть? Оляныч вообще-то занималась актерским кастингом в кино. Но тут к ней обратились телевизионщики с просьбой найти актеров. Она решила нам с Дашкой дать подработать.
Я вышла из редакции в расстроенных чувствах и в коридоре столкнулась нос к носу с нашим бывшим редактором со «Спорки» Машей Морозовой. Она еще в прошлом году перешла из нашей программы ведущей и редактором на утреннюю программу, а в конце прошлого сезона ее закрыли. Маше пришлось уволиться и искать новую работу.
- Привет! – удивилась она, - А ты что здесь делаешь?
- Привет! – не менее удивленно ответила я, - Я тут стажироваться пыталась, но меня не взяли. А ты что тут делаешь?
- А я шеф-редактором работаю на юридическом ток-шоу! – радостно похвалилась бывшая коллега, - Слууушай!!! Ты же корр! Выручи меня, а?
- А что надо-то? – спросила я.
- Мне надо срочно сделать два сюжета к программе. А у меня корреспондентка снова попала в какую-то передрягу. То ли ей по башке треснули, толи еще что, - начала объяснять мне Маша, - Вечно она в какие-то темные истории попадает. Пойдем ко мне в редакцию, объясню подробно.
Задача была вполне выполнимая. Нужно было сделать маленький вводный сюжет по теме и один с синхронами – так называют кусочки интервью, вставляемые между закадровым текстом. Я честно рассказала своей шеф-редактору «Спорки», что у меня нарисовалась небольшая подработка и попросила меня отпускать с работы, разумеется, не в ущерб программе.
Через пару-тройку дней я сдала смонтированные сюжеты Маше.
- Молодец! – похвалила меня она, - А пойдем ко мне работать! Моя корреспондентка мне уже все нервы вымотала, совсем ненадежная. Тут и зарплата больше, чем на «Мире», и нагрузка не огромная – четыре программы в месяц. А, главное, вынос мозга делают только заказчики, но это раз в месяц при сдаче сюжетов. Снимаем так же пакетом.
Я с удовольствием согласилась, и, отработав на «Мире» положенных две недели, уволилась и пришла работать в команду Марии в крупный продакшн, который обеспечивал контентом с десятка два кабельных каналов. Там не требовалось отсиживать от звонка до звонка и никогда не было авралов. Через пару месяцев я набила руку на юридической тематике и у меня появилась куча свободного времени и финансово стало жить намного лучше.
…
Продолжение тут. Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться.
Навигатор по каналу «КУЛЁК» ссылки тут.
Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал. До встречи!
Кого интересует, с чего все началось, читайте мои рассказы из цикла "Записки театрального ребенка" тут. Там же можно глянуть забавные видеоролики про котиков, начало здесь.
Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.