Конец четверти ознаменовался усилением борьбы со списыванием. Не в том смысле, что я стала с особым рвением за этим следить, а просто списывать стали чаще. Как обычно, дети очнулись в последний момент и давай судорожно все "исправлять". А быстро же только кошки родятся. Ну и ещё плагиат. Хочешь не хочешь приходится реагировать.
Но, увы, тот кто мало знает и мало умеет, не умеет толком и списывать. Сочинения несут, содранные с чьих-нибудь диссертаций, словарные диктанты пишут не в том порядке, в котором диктую я, а в таком, как на шпаргалках они записаны, домашние задания переписывают с ГДЗ, написанных к учебникам изданий прошлых лет. Буквально, крадут, не приходя в сознание.
А тут инициативная группа отважилась на совсем уж дерзкую выходку. Без спроса вырезали из сборников упражнений по русскому ответы и прикарманили. Знали, что в конце четверти начнем по этим сборникам работать. Увидели, что я не успела вырезать, воспользовались. Но подписать-то сборники ещё в начале четверти подписали. Ну, отметила всех нарушителей, намекнула, что спрос с них будет особый. Сделали вид, что раскаялись, вернули листы с ответами.
И вот на днях один из раскаявшихся вызывается к доске. Как раз работаем по этим книжкам. Нужно сделать морфологический разбор прилагательного. Поскольку разборы не самая сильная сторона вызвавшегося, предлагаю ему изменить задание на другое. Бьёт себя в грудь, утверждает, что справится. Предчувствую показательное выступление.
Меньше чем за минуту на доске появляется весь разбор. Среди написанного загадочная формулировка: "Пост. относит. непост." Прошу перевести с русского на русский. Ребенок бодро отвечает:
- Постоянное относится к непостоянному!
- Ну да, - улыбаюсь, - а белое относится к черному. А двойка на самом деле пятерка.
Прошу назвать разряд прилагательного.
- Первый, - не моргнув глазом отвечает ребенок.
- Не бывает такого.
- Тогда второй.
- Ага, на первый-второй рассчитайся. Ты же на доске вот написал, что прилагательное относительное.
- Да, а где?
Разумеется, отвечающий не понял, что сам же и явил, точнее быстренько подсмотрел в ответах и выдал на доске.
- Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?
- Ась?
- Не прокатили, - говорю, - фотки ответов.
- Не прокатили, - вздыхает.
Но это ладно. Посмеялись, развлеклись. Одной двойкой больше, одной меньше.
Куда печальнее, когда сами списывают, а других без зазрения совести закладывают. Друзей-приятелей. Ради выгоды. Из корысти.
Помню случай.
Прибегает ко мне как-то, ну, допустим, Петя. Радостный, глаза горят от нетерпения:
- Вы проверили, проверили? Что поставили?
- Двойку, - говорю, - поставила.
- Как?! Не может быть!
- Петя не понимает, он был уверен в пятерке.
- Так, - отвечаю. - Раз списал, то что оценивать-то?
- Я не списывал!
- И глаза у Пети честные-честные.
- А у Маши, - объясняю я, - то же самое.
- Ну, так Маша и списала, - невозмутимо отвечает тот.
- Она выкрала у тебя тетрадку? - уточняю. - А, может, она тебе угрожала?
- Да я сам ей дал на математике переписать.
- То есть???
И тут Петя на полном серьезе мне непонимающей разъясняет:
- Маша - моя подруга, я не мог ей не дать. Сами посудите, она бы обиделась.
- А на то, что ты ее сейчас спокойно закладываешь, не обидится?
- А что делать? Ведь иначе вы мне поставите двойку.
А тут вот еще послание получила. Предложили сотрудничество в обмен на тройку. И ведь устала повторять, что мне такая информация не интересна, что это не мои методы работы (да и видно всегда, кто списывает).
Ах да, листы с ответами, которые я в мусорку бросила, тоже пропали. Не побрезговали достать.
И смешно, и грустно.
#школа
#дети
#списывание