Найти тему
Марина Ярдаева

Крадут, не приходя в сознание

Конец четверти ознаменовался усилением борьбы со списыванием. Не в том смысле, что я стала с особым рвением за этим следить, а просто списывать стали чаще. Как обычно, дети очнулись в последний момент и давай судорожно все "исправлять". А быстро же только кошки родятся. Ну и ещё плагиат. Хочешь не хочешь приходится реагировать.

Но, увы, тот кто мало знает и мало умеет, не умеет толком и списывать. Сочинения несут, содранные с чьих-нибудь диссертаций, словарные диктанты пишут не в том порядке, в котором диктую я, а в таком, как на шпаргалках они записаны, домашние задания переписывают с ГДЗ, написанных к учебникам изданий прошлых лет. Буквально, крадут, не приходя в сознание.

-2

А тут инициативная группа отважилась на совсем уж дерзкую выходку. Без спроса вырезали из сборников упражнений по русскому ответы и прикарманили. Знали, что в конце четверти начнем по этим сборникам работать. Увидели, что я не успела вырезать, воспользовались. Но подписать-то сборники ещё в начале четверти подписали. Ну, отметила всех нарушителей, намекнула, что спрос с них будет особый. Сделали вид, что раскаялись, вернули листы с ответами.

И вот на днях один из раскаявшихся вызывается к доске. Как раз работаем по этим книжкам. Нужно сделать морфологический разбор прилагательного. Поскольку разборы не самая сильная сторона вызвавшегося, предлагаю ему изменить задание на другое. Бьёт себя в грудь, утверждает, что справится. Предчувствую показательное выступление.

Меньше чем за минуту на доске появляется весь разбор. Среди написанного загадочная формулировка: "Пост. относит. непост." Прошу перевести с русского на русский. Ребенок бодро отвечает:

- Постоянное относится к непостоянному!

- Ну да, - улыбаюсь, - а белое относится к черному. А двойка на самом деле пятерка.

Прошу назвать разряд прилагательного.

- Первый, - не моргнув глазом отвечает ребенок.

- Не бывает такого.

- Тогда второй.

- Ага, на первый-второй рассчитайся. Ты же на доске вот написал, что прилагательное относительное.

- Да, а где?

Разумеется, отвечающий не понял, что сам же и явил, точнее быстренько подсмотрел в ответах и выдал на доске.

- Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?

- Ась?

- Не прокатили, - говорю, - фотки ответов.

- Не прокатили, - вздыхает.

Но это ладно. Посмеялись, развлеклись. Одной двойкой больше, одной меньше.

Куда печальнее, когда сами списывают, а других без зазрения совести закладывают. Друзей-приятелей. Ради выгоды. Из корысти.

Помню случай.

Прибегает ко мне как-то, ну, допустим, Петя. Радостный, глаза горят от нетерпения:

- Вы проверили, проверили? Что поставили?

- Двойку, - говорю, - поставила.

- Как?! Не может быть!

- Петя не понимает, он был уверен в пятерке.

- Так, - отвечаю. - Раз списал, то что оценивать-то?

- Я не списывал!

- И глаза у Пети честные-честные.

- А у Маши, - объясняю я, - то же самое.

- Ну, так Маша и списала, - невозмутимо отвечает тот.

- Она выкрала у тебя тетрадку? - уточняю. - А, может, она тебе угрожала?

- Да я сам ей дал на математике переписать.

- То есть???

И тут Петя на полном серьезе мне непонимающей разъясняет:

- Маша - моя подруга, я не мог ей не дать. Сами посудите, она бы обиделась.

- А на то, что ты ее сейчас спокойно закладываешь, не обидится?

- А что делать? Ведь иначе вы мне поставите двойку.

-3

А тут вот еще послание получила. Предложили сотрудничество в обмен на тройку. И ведь устала повторять, что мне такая информация не интересна, что это не мои методы работы (да и видно всегда, кто списывает).

Ах да, листы с ответами, которые я в мусорку бросила, тоже пропали. Не побрезговали достать.

И смешно, и грустно.

#школа

#дети

#списывание