Одному франчайзеру нужно, чтобы партнер получал прибыль, оставлял хорошие отзывы о франшизе, привлекал новых покупателей и развивал бизнес под брендом компании в своем городе. Другому — достаточно получить паушальный взнос, а что с бизнесом франчайзи будет дальше — неважно. Рассказываем, на что обратить внимание, чтобы не купить «пустышку».
Кто здесь главный?
Франчайзер или владелец франшизы — первый пункт, на который стоит обратить внимание. Перед покупкой обязательно узнайте фамилии учредителей. Какие еще бизнесы развивают, есть ли непогашенные долги, активные судебные дела.
egrul.nalog.ru — здесь берем информацию о руководстве компании.
fssp.gov.ru — поможет узнать о долгах и открытых судебных делах.
Надежный франчайзер охотно отвечает на вопросы о руководстве и не прячется за неясными формулировками.
Сколько подразделений открылось и закрылось за время работы?
Количество подразделений покажет, насколько компания востребована на рынке. Например, сервис заказа такси TUDA появился в 2020-м и буквально за год вырос до сети из 70 городов в России, Индонезии, Таджикистане.
Узнайте у франчайзера, сколько подразделений закрылось. Стоит одинаково опасаться компаний как с большим количеством неудачных филиалов, так и тех, кто говорит о 100 % результате.
Сколько реальных вложений потребует франшиза?
Правильно спланированный бюджет — фундамент успешной работы. У опытного франчайзера денежные вопросы не ограничиваются объемом паушального взноса. Он знает, сколько потребуется на открытие офиса, организацию рекламных кампаний.
Четко прописанный бюджет — признак того, что владелец бизнеса уже обкатал франшизу. Так в сервисе TUDA разработан специальный калькулятор для подсчета предполагаемых доходов и расходов. Он учитывает даже мелкие траты, например на регистрацию ИП.
Сколько времени надо на открытие?
Четкий план открытия с указанными сроками — показатель надежной франшизы. Точно установленное время говорит о том, что франчайзер полностью знает каждый этап открытия нового подразделения.
Размытые сроки, расплывчатые формулировки — плохой знак. Это говорит о том, что франчайзер еще не «обкатал» бизнес-модель или просто не интересуется результатами партнера после получения паушального взноса.
Каким будет сотрудничество после заключения договора?
На работу сервиса влияет ряд факторов: наличие конкурентов, покупательская способность аудитории, активность самого франчайзи. Чтобы снизить риски, надежные франчайзеры предлагают партнерам поддержку на всех этапах развития.
Прежде чем партнер откроет сервис в новом городе, специалисты TUDA помогают провести анализ рынка. Еще франчайзи проходит обучение. Занятия разделены на теоретическую и практическую части.
Круглосуточная поддержка помогает решать возникающие технические вопросы. За каждым партнером сервис закрепляет куратора. Ему можно написать в любое время и спросить совета.
Какими вопросами можно дополнить список? Пишите в комментариях, обсудим и ответим. 💭