Найти в Дзене

5 неудобных вопросов франчайзеру: проверяем франшизу на надежность

Оглавление

Одному франчайзеру нужно, чтобы партнер получал прибыль, оставлял хорошие отзывы о франшизе, привлекал новых покупателей и развивал бизнес под брендом компании в своем городе. Другому — достаточно получить паушальный взнос, а что с бизнесом франчайзи будет дальше — неважно. Рассказываем, на что обратить внимание, чтобы не купить «пустышку». 

Перед покупкой франшизу нужно внимательно изучить. Наши вопросы помогут!
Перед покупкой франшизу нужно внимательно изучить. Наши вопросы помогут!

Кто здесь главный? 

Франчайзер или владелец франшизы — первый пункт, на который стоит обратить внимание. Перед покупкой обязательно узнайте фамилии учредителей. Какие еще бизнесы развивают, есть ли непогашенные долги, активные судебные дела. 

egrul.nalog.ru — здесь берем информацию о руководстве компании.
fssp.gov.ru — поможет узнать о долгах и открытых судебных делах.

Надежный франчайзер охотно отвечает на вопросы о руководстве и не прячется за неясными формулировками. 

Сколько подразделений открылось и закрылось за время работы?  

Количество подразделений покажет, насколько компания востребована на рынке. Например, сервис заказа такси TUDA появился в 2020-м и буквально за год вырос до сети из 70 городов в России, Индонезии, Таджикистане.

Узнайте у франчайзера, сколько подразделений закрылось. Стоит одинаково опасаться компаний как с большим количеством неудачных филиалов, так и тех, кто говорит о 100 % результате.

Сколько реальных вложений потребует франшиза?

Правильно спланированный бюджет — фундамент успешной работы. У опытного франчайзера денежные вопросы не ограничиваются объемом паушального взноса. Он знает, сколько потребуется на открытие офиса, организацию рекламных кампаний.

Четко прописанный бюджет — признак того, что владелец бизнеса уже обкатал франшизу. Так в сервисе TUDA разработан специальный калькулятор для подсчета предполагаемых доходов и расходов. Он учитывает даже мелкие траты, например на регистрацию ИП.

Для расчета доходов и расходов менеджер сервиса еще до подписания договора проводит видеовстречу.
Для расчета доходов и расходов менеджер сервиса еще до подписания договора проводит видеовстречу.

Сколько времени надо на открытие?

Четкий план открытия с указанными сроками — показатель надежной франшизы. Точно установленное время говорит о том, что франчайзер полностью знает каждый этап открытия нового подразделения. 

Размытые сроки, расплывчатые формулировки — плохой знак. Это говорит о том, что франчайзер еще не «обкатал» бизнес-модель или просто не интересуется результатами партнера после получения паушального взноса.

Легко назвать этапы и сроки, когда бизнес-процессы хорошо отточены.
Легко назвать этапы и сроки, когда бизнес-процессы хорошо отточены.

Каким будет сотрудничество после заключения договора?

На работу сервиса влияет ряд факторов: наличие конкурентов, покупательская способность аудитории, активность самого франчайзи. Чтобы снизить риски, надежные франчайзеры предлагают партнерам поддержку на всех этапах развития.

Прежде чем партнер откроет сервис в новом городе, специалисты TUDA помогают провести анализ рынка. Еще франчайзи проходит обучение. Занятия разделены на теоретическую и практическую части.

Круглосуточная поддержка помогает решать возникающие технические вопросы. За каждым партнером сервис закрепляет куратора. Ему можно написать в любое время и спросить совета.

Какими вопросами можно дополнить список? Пишите в комментариях, обсудим и ответим. 💭