На самом деле, гораздо больше. Население Афганистана около 37 миллионов. Пуштунов менее половины. Таджиков около одной четверти. Пятая часть — хазарейцы, двадцатая — узбеки. Есть еще туркмены, белуджи и другие.
Талибы* большей частью пуштуны. Их власть зачастую превращается в этническую диктатуру пуштунов. С чем не хотят мириться другие племена, насчитывающие в общей сложности до 60% населения. Но дело не в этнической принадлежности. Эмигрируют не только хазарейцы и прочие. Весьма возможно, что и некоторые пуштуны.
Есть такой «этнос» — житель большого города. В Афганистане семь городов с населением свыше 100 тысяч. В общей сложности в этих городах проживает более 4 миллионов человек. В городах вырастили, воспитали, обучили прослойку местной интеллигенции.
Сейчас эти люди не то чтобы сильно ориентированы на Запад, они просто вырвались из тесных рамок религиозного фундаментализма: научились читать книги, кроме Корана, ходить в театр, разговаривать на иностранных языках и так далее. При талибах они жить не могут, не хотят. Даже если их, как обещано, и не будут резать. Хотя резать, скорее всего, будут.
Мы, люди Севера и люди Запада, по очереди предавали несчастную афганскую интеллигенцию. Сначала Советы ушли. И просоветскую интеллигенцию пустили под нож.
В действительности беженцы из Афганистана — это не обуза, это ресурс. Люди —новая нефть не только в плохом, но и в хорошем смысле слова. Большей частью это образованный, профессионально подготовленный слой. И главное, это люди из мусульманской культуры, получившие эффективную прививку от радикального исламизма.
*запрещены в РФ