Найти тему
Большой Меломанский

Technics RS-1500 - аппарат для настоящих аудиофилов

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Я неоднократно слышал такой разговорчик, что задача магнитофона быть точным. Чтобы обеспечивать копию с катушки на каткушку без искажений.

Ведь если взять магнитофон, который приятно и по-аудиофильски окрашиавет звук, и сделать с него копию, то при воспроизведении на нем же - она пройдет довойную окраску. А это уже будет совсем не тот звук который нравился.

И когда мне это рассказывают, я вдруг начинаю соглашаться. Ведь и правда, если я на виниле подберу нужный звук. То на катушке я хочу слышать именно его. А я ведь в этом деле опытный. Помните, я рассказывал про мои мучения с записью баса с Электроники Б1-01. Он вдруг становился другим. А мне-то нужен именно такой, какой она дает. И мне не нужен окрас магнитофона. Я и правда хочу, чтобы магнитофон был точной копией звука остального моего сетапа.

И вот сегодня на обзоре магнитофон, который зарекомендовал себя именно как точный. Он делает копию один в один.

В случае лампового корректора, он даст ламповый звук. В случае транзистора - даст транзисторный. В случае цифры на источние - цифровой. В случае применения шумоподавителя - шумозадавленный.

В общем представляю вам Technics RS-1500

источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Technics_RS-1500_US

Производили его с 1976го по 1986й год.

Скоростей у него 3. 9, 19 и 38.

Частотный диапазон на 9 20 - 15 КГц, на 19 20 - 25 КГц, на 38 20 - 30 КГц.

В моем источнике какие-то странные цифры детонации.

На 9й 0.018, на 19й - 0.03 и на 38 - 0.06%. Такое ощущение, что 9я и 38я перепутаны местами.

У магнитофона закрытый тракт. Причем особый. Петлевой. У него 2 ролика, а лента уходит вниз проходит через железяку с головками, и снова возвращается вверх.

На железке по 2 головки на каждой стороне. Т.е. 4.

Железки при этом сменные. Продаются отдельно. Одна содержит по порядку движения ленты: головка 2х дорожечная воспроизведения, головка стирания 4х дорожечная, головка записи 4х дорожечная, головка воспроизведения 4х дорожечная.

А вторая железяка наоборот. Воспроизводящая на 4х дорожки, и комплект запись - вспороизведение на 2 дорожки.

При этом железка сделана так, что при замене ее, настройка головок не сбивается. Одну вынули - другую вставили и все в порядке.

На звук он реально пишет один в один. Не отличить от исходника. Да и цифры в характеристиках явно ничего не обрезают.

Я сейчас электронику изучаю. Полез в схему этого магнитофона. Я уже видел всякое. У Сони помните? И диф-каскад и обратные связи.

А здесь тоже сюрпризы есть. Здесь усилитель записи тоже на диф-каскаде, правда нарисован он здесь странно. Во второе плечо которого приходит сигнал коррекции АЧХ. Коммутация ее тоже, каждая цепь со своим транзистором.

Дальше следует каскад раскачки амплитуды, а дальше - фазоинверная цепь и 2х тактный выход.

Я уже успел прочитать, и даже спросить своего приятеля Ботаника, что самоделки делать любит.

Он сказал, что 315й транзистор, если через него течет ток до 10 мА - наиболее качественно работает в классе А. А вот если ток выше, то наиболее качественный режим у него - это двухтактная схема в режиме АБ.

Т.е. получается, что двухтактник здесь - это стремление к высокой верности сигнала. Причем оно ведь здесь и правда достигнуто. Мы ведь смотрим схему которая действительно дает высококачественный результат.

А тут вот так все устроено.

Схема усилителя воспроизведения представляет собой классическую тройку, с коррекцией АЧХ в обратной связи от третьего к первому каскадам.

Дальше следуют еще 3 транзистора. А после, уже на другой плате, еще 3 транзистора. Все по однотактной схеме в режиме А.

А вот усилитель на наушники удивил. Он из 2х транзисторов в режиме А. Но на выходе трансформатор. Помятуя слова Ботаника, я решил прикинуть, что там тоже происходит понижение тока, до указаннных качественных значений. Но правда я до конца не в курсе как влияет трансформатор.

Но если честно, я никогда и не пользовался усилителем на наушники в катушечном магнитофоне. Мощником в первоклашках пользовался, и даже с90 раскачивал. А вот на наушники. Такого не было.

Вот такая схема. С одной стороны вроде бы обычная. Что-то такое я уже видел и в магнитофонах попроще. А с другой усилитель записи такой я еще не видел.

Ну и плюс здесь особый педантизм к организации натяжения ленты, для обеспечения качественного контакта с головками. И вообще сам процесс движения ленты.

Вот такой интересный аппарат.

Спасибо, что вы со мной!

***