19rus.info завершило прием вопросов министру природных ресурсов и экологии Хакасии Владимиру Лебедеву. Все они направлены в профильный комитет Верховного Совета республики, который готовит правительственный час к 27 октября.
Посвящен он будет теме атмосферного воздуха. Депутаты заслушают доклад министра природных ресурсов и экологии республики. Утвержден перечень вопросов, которые обязательно должны быть затронуты в рамках парламентского часа. Он состоит из четырех пунктов, и все они касаются качества атмосферного воздуха.
Верховный Совет желает знать, что сделало правительство Хакасии с воздухом
Редакция 19rus.info предположила, что и у читателей информагентства есть вопросы к профильному министерству. И не ошиблась. Вопросов в редакцию поступила масса, причем не только по теме качества атмосферного воздуха. Быть может, эти вопросы будут адресованы министерству в ходе сессии. Если нет, в любом случае профильному парламентскому комитету будет полезно знать, что волнует жителей республики, чем они недовольны.
Первый вопрос для министерства поступил от эколога Алексея Вернигорова:
"Взять состояние атмосферы: на сколько, по каким компонентам в результате работы министерства снизилась концентрация вредных веществ? У меня есть конкретный вопрос, в результате какой работы хоть в одном из сегментов окружающей среды по какому компоненту за три года наступило улучшение? Я не думаю, что этот вопрос прозвучит на правительственном часе".
А вот о чем министерство хотели бы спросить другие читатели 19rus.info:
"Какова сумма экологического ущерба от Нефтяного озера под Абаканом? В 1990-х годах комиссия при Совете министров Республики Хакасия установила факт разлива нефтепродуктов под Абаканской нефтебазой и прилегающими улицами в объеме до 15 тысяч кубометров. Однако в последующие годы данная тема была замылена чиновниками, а Нефтяное озеро "усохло" (?) до 1 тысячи кубометров. Предлагаю Верховному Совету и правительству Хакасии поднять эту тему, назначить новую комиссию и привлечь к исследованию НЕЗАВИСИМЫХ экспертов. Предположительная сумма экологического ущерба может составить НЕ МЕНЕЕ от сравнимой по объему катастрофы в г. Норильске, а именно 146 миллиардов рублей".
"Каждый год, особенно в весенне-летний период, в реку Абакан зачастую сливают загрязненные стоки золотари, работающие по притокам р. Абакан - р. Большому Анзасу и р. Кизас, что могут подтвердить все жители г. Абаза. До каких пор это будет продолжаться?"
"Озеро Шира 20 лет засоряется канализацией. Очистные сооружения не работают вообще, все сливается в лечебное озеро. Пусть будет так... Но население за платит за канализацию 90 рублей за 1 куб.метр. Когда будут работать очистные в Жемчужном?"
"Хотелось бы спросить, почему на озере Беле построены дома и турбазы непосредственно около воды? И почему в озеро Беле идет сливная труба одной из баз?"
"Почему наши чиновники распродают заповедные земли под застройку частникам? Кто разрешил построить турбазу на горе Чалпан в заповедной части озера Беле? У народа отнимают его природное достояние!"
"Почему до сих пор не взяты под охрану "Сундуки"? Первый Сундук, самый знаменитый, отдали под застройку. У подножия, сразу за КПП, понастроено всяких домиков, шашлычных, ларьков и пр. Участок в два гектара вокруг этого "шанхая" отдали под рекреационную территорию (т.е. под турбазу). Там нельзя жить! Это святотатство! Территория музея уже потеряла из-за этого свою сказочную ауру. Сундуки и их окрестности должны быть объявлены особо охраняемой ПРИРОДНОЙ территорией! Что там собираются строить? Там нельзя ничего строить!"
"Министерство спорта хочет в заповеднике "Позарым" проложить лыжню для тренировки сборной РФ на высоте 2200 м. На этой высоте обитают снежные барсы, рыси и иногда охотятся медведи. Готовы ли работники зоопарка зачистить данную территорию от хищных животных ради безопасности лыжников? Хищники, особенно зараженные бешенством могут нападать на людей. Не надо лезть в заповедники!"
"Участки на озере Маранкуль отдали частникам под застройку. Что там будут строить? Это будет уже не природная (ст. 95 ЗК РФ), а рекреационная (ст. 98 ЗК РФ) зона!"
"Зачем в заповедной тайге хотят строить миниГЭС? Кто лоббирует эти миниГЭС?"
"Изменились ли границы Боградского заказника? Там какой-то предприимчивый предприниматель хотел добывать фосфориты. Наше правительство в таких вопросах никому не отказывает. Передвинули ли границу Боградского заказника?"
"Я житель Саяногорска. Последнее время над городом стал появляться смог с явным запахом продуктов горения угля (раньше такого не наблюдалось). Я так понимаю. что это последствия разработок новых месторождений угольной промышленности (скоро мы станем вторым Алтайским районом по ходу). Так ли это? И куда мы придем с такими темпами развития угольной промышленности?"
Перечисленные вопросы будут направлены не только в комитет по экологии, природным ресурсам и природопользованию ВС РХ, но и в Минприроды республики. Только будут ли получены ответы, вот еще один вопрос.
Просьба к читателям задать вопрос в Минприроды стала своеобразным экспериментом. Он показал, что люди совсем не равнодушны к экологической ситуации в регионе, и их волнует гораздо больше, чем грязный воздух. Вот только обратит ли на это внимание министерство?