Прочитал сайте Тайга инфо:
Новосибирское правительство выбрало концессионера на строительство шести школ. Им стала компания, связанная с бывшим замдиректора «Оборонсервиса» и чиновником мэрии Москвы. Общий объем затрат бюджета превысит 14 млрд, регион будет погашать.
Подробности по ссылке здесь.
Школы должны появиться на улицах:
1. Татьяны Снежиной (Октябрьский район)
2. Пролетарская (Октябрьский район)
3. Спортивная (Ленинский район)
4. Большая (Ленинский район)
5. Виктора Шевелёва (Кировский район)
6. Николай Сотникова (Кировский район)
Несомненно школы нужны! Но затраты из бюджета около 14 млр. слишком велики.
По сведениям Тайги. инфо, условия соглашений уже возмутили некоторых депутатов новосибирского заксобрания. Проект начали обсуждать 21 октября.
При этом согласно прогнозу социально-экономического развития города Новосибирска до 2024 года, опубликованного мэрией Новосибирска. .
Население мегаполиса из-за болезней убывает, а безработица выросла практически в 10 раз.
Согласно докладу, за 2020 год естественная убыль населения города составила 6,2 тысячи человек. Миграционный прирост составил 713 человек.
Сократилась численность занятых в экономике Новосибирска. Безработица достигла рекордных показателей. За 2020 год официально на учет в центры занятости встали 42,3 тысячи человек. По сравнению с допандемийным 2019 годом, численность безработных выросла в 9,4 раза!
В докладе были отмечены факторы которые сдерживают развитие Новосибирска. К ним относятся: Невысокие темпы роста реальных денежных доходов горожан.
В докладе был сделан прогноз до 2024 года :
Ожидается, что к этому времени население Новосибирска все же начнет расти, начиная с 2022 года. Но прирост будет минимальным, численность населения составит 1625,3 миллиона человек. Это меньше чем было в начале 2020 года.
Исходя из выше сказанного возникает логический вопрос ЗАЧЕМ строить новые школы да еще и за такие деньги (14 млр рублей)!!!!
Что делать?
Выход, как всегда рядом.
Предлагаю обратить внимание на семейную форму образования.
В части начать выплачивать денежные средства, при выборе родителями семейной формы образования.
Многие задут вопрос откуда взять деньги? Бюджет и так пуст!
А вот в этом и не надо брать дополнительные деньги! Они уже есть!
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», с 1 января 2016 года общеобразовательные организации и организации дополнительного образования перешли на нормативно-подушевое финансирование.
Ключевой принцип подушевого финансирования – деньги следуют за учеником. Это означает, что образовательная организации получает деньги по государственному (муниципальному) заданию на обучение каждого ребенка по числу детей.
Предлагаем лишь перераспределить финансовые потоки. Одну часть направим в школы, а большую направим родителям в виде компенсации затрат.
В итоге получим:
- Отпадет необходимость строительства новых школ;
- Родители начнут работать и зарабатывать;
- Повыситься качество образования детей (дети будут обучаться в комфортных условиях);
- В полном объеме реализуется преимущественное право родителей выбирать форму и программу образования детей (ст 44 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ).