Найти тему
Тим Сойер

Узник Азкабана — лучшая или худшая экранизация из серии?

Наткнулся я тут на мнение критиков, которые считают «Узник Азкабана» лучшей экранизацией из всей серии. Интересно, что я считаю наоборот — «Гарри Поттер и Узник Азкабана» является худшей экранизацией из серии. Попробую объяснить почему я так считаю и интересно было бы узнать как считаете вы!

Критики хвалят картину за то, что герои раскрываются "по-настоящему", персонажи становятся более драматичными. Так то оно так, конечно, но есть одно "но". На фоне этой драматичности, простые вещи, такие как мелкие радости жизни, утомительные уроки, простые взаимоотношения между персонажами выглядят нелепо. Выглядит даже так, будто драматичности нагнали упразднением "не драматичных" аспектов.

Например не плохо показали как Гарри подслушал разговор про Сириуса в деревеньке. Эмоции, слёзы, крики – одним словом драма. Но при этом совершенно нелепо показывают якобы забавные моменты. В начале Гарри надувает тётушку Мардж, что выглядит не смешно, не забавно, а именно нелепо и наиграно. Будто смотришь номер из цирка. Любой "забавный" момент выглядит не как забавная ситуация, а как номер из выступления Петросяна.

Если бы положительные аспекты в этой части не упразднили бы, то не получились бы и драматические. Нет, драматические получились бы, но они не выглядели бы столь ярко. На мой взгляд это довольно дешевая уловка режиссера.

Следующий момент это цвета в которых заснят фильм. Всё снято в черно-белых тонах. Максимально готично, минимум тёплых тонов. На мой взгляд это костыль, когда не можешь по другому нагнать нужное настроение на зрителя.

Вспомним же предыдущую часть — «Тайная комната». Вот там тоже было мрачноватенько всё. При том не было никакой клоунады, не было всё в черно-белых тонах. Был один момент, когда дневник Тома показывал Гарри воспоминания, но это было грамотно преподнесено. Это был короткий черно-белый отрезок, логически подкрепленный – в дневнике только белая бумага и черные чернила. Потому черно-белые воспоминания и были.

Кадр из Тайной Команты
Кадр из Тайной Команты

И обратите внимание, несмотря на обилие теплых и даже янтарных тонов на протяжении всего фильма, атмосфера у второй части была мрачная. Достигнутая не всякими уловками и костылями режессера, а общей картиной повествования.

Раскрываются ли герои в третьей части "по-настоящему"? Сомнительно. Нам не показывают персонажей с разных сторон, не показывают каких-то противоречий в героях, что бы сказать что они раскрываются вот прям "по-настоящему". На мой взгляд даже наоборот – из-за упразднения мелких радостей жизни, герои и не могут вполне раскрыться.

И хотя четвертая часть мало чем лучше третьей, но вот там персонажи действительно начинают раскрываться. Например показываю, что Рон всё-таки не только любит Гарри как лучшего друга, но и дико ему завидует. Гарри же предстает перед нами не только как рассудительный молодой человек, но и временами тупеющий и робеющий при виде своей первой любви – Джоу Чанг. А Гермиона оказывается может быть такой красивой и ухоженной, что не все её сразу узнают.

В общем, комментарии критиков, на мой взгляд – всё мимо. При этом я знаю людей, которые твердо убеждены, что именно третья часть является лучшей экранизацией, но при этом сам фильм большинству моих знакомых нравится меньше, чем другие части серии.

Так же читайте про мои впечатления от одноименной игры:

Кадр из фильма
Кадр из фильма