Продолжаю рассказывать о жизни с моим покойным мужем – греком Димитрисом.
Читатели блога, наверное, ждут от моей жизни какой-то сенсации, так вот, не могу сказать, что моя жизнь была какой-то из ряда вон выходящей. Самой обычной. Но я была СЧАСТЛИВА рядом с Димитрисом. Он делал меня СЧАСТЛИВОЙ, а это самое главное.
В конце 2010 года исполнился год, как мы жили с Димитрисом. Вот так незаметно пролетело время. И наверное, именно тогда я начала осознавать, что живу в чужой стране – в Греции. Видимо, начала спускаться с небес на грешную землю.
Моя первая греческая ёлка
Довольно непривычным было для меня встречать Новый год без снега. И пусть это был уже мой второй рождественский праздник в Греции, для меня он был сродни первому. Почему? Да, потому что я перестала быть туристкой, а стала ощущать себя частью греческой жизни!
И пусть на главной площади Василиков ежегодно в преддверии Рождества воздвигается новогодняя ёлка, всё равно она не создаёт ощущение того Нового года, к какому мы привыкли в России. Самым главным для меня разочарованием было то, что повсюду украшают искусственные ёлки, тогда как я привыкла к натуральным хвойным красавицам.
Вот поэтому я не чувствовала атмосферы Нового года. Потому что не было запахи хвои. Зато мне нравилось принюхиваться к дровам, которые Димитрис рубил для того, чтобы затапливать печку. Не сочтите меня за сумасшедшую! Хоть сосновые дрова мало-мальски пахнут привычной мне хвоей.
Несмотря на то, что Димитрис в то время последние годы жил один, в закромах его дома имелась искусственная ёлка. И елочные игрушки тоже. Да, чего только не было в доме такого хозяйственного грека, каким был мой Димитрис!
Я впервые украсила искусственную ёлку. Ей, конечно, было далеко до двухметровой хвойной красавицы, с какими я всегда встречала Новый год в России, но рядом с Димитрисом я чувствовала себя настолько счастливой, что всё мне казалось мелочью.
Дела хозяйские
Я продолжала учиться готовить, заниматься хозяйством. Главным учителем для меня в то время продолжал оставаться Димитрис, хотя потихоньку я начала сближаться с его сестрой Иоанной, которая жила в те годы в Василиках.
Лучше всего мне удавались блюда из мяса. Я научилась запекать в духовке баранину, курицу, свинину. Научилась жарить рыбу. А вот сложнее всего мне давался простенький на первый взгляд греческий омлет под названием Страпацада. Так часто случается. Сложное нам даётся легче, чем простое.
Весной Димитрис вспахал участок под сад, и мы вновь готовились засадить его помидорками-арбузами. Думаю, нет надобности говорить, что выращенное своими руками всегда вкуснее и полезнее.
Настоящим сюрпризом для меня стало заявление Димитриса о покупке кур. Как-то он пришёл с работы домой и рассказал мне, что купил домашнюю птицу. И речь шла ни о десятке, ни о двадцатке, а о 50-ти курах-петухах!
Стоит сказать, участок, который мы ежегодно разбивали под сад, располагает вполне приличным кирпичным домом. Я всегда говорила Димитрису, что в России в таких домах держат не скотину, а живут люди. А для областных деревень дом, в котором мы держали домашнюю птицу, вообще был чуть ли не особняком. В общем, что и говорить, греческим курицам повезло куда больше, чем моими соотечественникам из глубинки.
Домашней птицей я никогда не занималась, о чём сказала Димитрису, на что он ответил, что всему можно научиться.
Вот только, когда я впервые подошла к полтиннику кур, то обомлела. Большая часть домашней птицы оказалась петухами! И они так грозно на меня посмотрели, что от испуга я залезла на стоящий рядом трактор.
Это сегодня я вспоминаю тот случай со смехом, а тогда мне было не до веселья.