Найти тему

Пандемия. «О дивный новый мир». Дневник одного дня

Оглавление

Здравствуйте, меня зовут Мари Ли. О чем мой блог и стоит ли вам уделить чтению свое время? – Не могу ответить на эти вопросы точно даже себе. Может быть, все закончится на трех материалах, и мне наскучит. Предполагаю – этот блог может помочь мне поговорить с миром (не знаю, нужно ли это миру) и, может быть, усилить мою мотивацию.

Итак, о чем же здесь пойдет речь? Обо всем и ни о чем. О депрессиях и тревогах в большом городе, о пандемии и вакцинациях, о превращении жизни в антиутопию, об одиночестве и страхах, о воле и самомотивации. Возможно, прочитав, вы найдете созвучные вашему состоянию мысли и поймете, что в них не одиноки. В нашем мире – это важно, на мой взгляд. Или захотите вступить со мной в мысленную полемику, задумаетесь над чем-то. Как пойдет.

Формат моего общения с виртуальным миром – думаю, своего рода дневник. Дневник переживаний, событий, взглядов. Наверное, интересно заглянуть в чье-то внутренне царство.

«Кажется, мир сошёл с ума, забыв меня предупредить»

Сегодня хочу поговорить о глобальном. «Кажется, мир сошёл с ума, забыв меня предупредить», – слова современного российского фантаста Елены Петровой. Как точно.

За всех нас уже все сказали умные люди. Мы живем, повторяя раскадровку прошлых жизней прошлых людей. И несмотря на это, каждое поколение считает, что «вот сейчас то, что происходит в мире – это вот уникальное и такого никогда не было». Это, конечно, не так. История циклична, что не мешает каждому новому поколению с новой силой воспринимать все происходящее как нечто экстраординарное. Мои сверстники – не исключение.

«Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто, иль темно…». Лермонтов написал это в 26 лет. Немногим меньше, чем сейчас мне (ни в коем случае не сравниваю себя с гением; так, заметка «на всякий случай»). Поэтому, говоря о своем поколении, я имею в виду молодых людей около 30 лет, плюс-минус. В этом возрасте, я полагаю, приходит ощущение определенной меры ответственности за свою жизнь и жизнь ближних. И с этим в сегодняшней ситуации возникает очень много вопросов.

Я не политолог, не историк, не социолог. Я не претендую на ученую степень в объяснении современных реалий. С моей абсолютно обывательской точки зрения, все происходящие в мире события, все принимаемые моим государством решения, вся внутренняя политика агрессивна по отношению к личности, античеловечна. Не то, чтобы я точно придерживалась конспирологических взглядов о тайном правительстве и глобальном плане, но все, что сейчас происходит в ковидную эпоху, очень напоминает антиутопичные произведения Оруэла и Хаксли. Тогда такой строй общества казался безумно фантастическим. Сейчас – начинаешь приходить в ужас от осознания вполне реальной вероятности такого развития событий.

Кто мог предположить?

Кто мог предположить еще пару лет назад, что мы не сможем войти в магазин без маски? Кто мог сказать, что государство решит провести на моей жизни эксперимент с вакцинацией, вмешиваясь в мое право защищать свое здоровье, закрепленное в конституции, и не гарантируя при этом положительный исход. Хотите работать и учиться? – Станьте подопытными мышками. И мы участвуем в этом жутком глобальном эксперименте, предпочитая не думать о возможных последствиях.

-2

Я очень рада, что моя основная учебная деятельность завершилась несколько лет назад. Потому что я очень соболезную всем ученикам, студентам и их родителям, не получающим должного уровня образования в связи с введением дистанционки. И ладно бы такой вариант образования мог бы стать хотя бы на 60% заменой очному. Но это не так. И это мнение человека, находящегося внутри образовательной структуры. Популярная сейчас ученый в области нейронауки и психолингвистики Татьяна Черниговская в одной из своих лекций сказала (не дословно), что образование – это не только новые знания. Это условия общения, это стены школ и университетов, это атмосфера. И сейчас дети лишены всего этого. А большая часть родительской общественности безмолвствует.

С точки зрения находящегося в сфере образования специалиста, я могу сказать, что работа в онлайн одновременно уже с пятью учениками увеличивает время освоения знаний как минимум на 10% по сравнению с очным занятием. Что говорить об уроке или семинаре с 30 слушателями. Можете посчитать, какой уровень знаний будет у детей? Я могу.

Мера ответственности

-3

Это звучит страшно, но я сейчас рада, что в этом мире, у меня нет сейчас ребенка, учившегося бы в школе, или, что мне не предстоит сейчас рожать. Как бы страшно это не звучало, но я сейчас рада, что несу ответственность только за свою жить. Поэтому могу идти на поводу у государства и соглашаться на эксперименты со своим здоровьем. Почему соглашаться? – Потому что человек, живущий и работающий в системе, не может против нее идти. Либо он играет по правилам этой системы, либо изолируется от нее.

Поэтому, возвращаясь к настроению моего поколения, я говорю, что мы стараемся не планировать будущее. Мы понимаем, что наше мнение ни на что не повлияет, что лучше заняться своей жизнью, своим материальным благосостоянием, но не думать об изменении мира или системы государства. Мы бесправны. И только тот, кто обладает большими деньгами или связями, могут выиграть себе немного больше свободы. Конечно, в рамках дозволенного им.

Но мне интересно. Знаете – я готова жить в этом обществе, чтобы посмотреть, что будет дальше. Но я так говорю только потому, что несу ответственность сейчас только за себя. Мне проще.

Спасибо за внимание!