Не понимаю почему большинство ненавидят Сарена, но при этом любят призрака (Джека Харпера).
Многие Сарена называют ксенофобом, а точнее говорят что он ненавидит человечество, но так ли это на самом деле?
2157 год. Впервые в хронологической истории масс эффекта мы встречаем 18 летнего Сарена в комиксе эволюция.
Действия на этой странице происходит после войны первого контакта. Мы видим, Сарен не пытается навредить Еве, просто защищает брата. Далее Джек его интересует именно из-за монолита. Но Сарена начинает беспокоить эта тема.
Чем больше он узнает что происходит, тем больше осознает что делает что-то мерзкое. И что с этим нужно заканчивать.
Сарен до последнего хотел спасти своего брата, пока на Десоласа напрямую не воздействовал монолит. И ему действительно было больно, от того что его брат стал монстром. Ему пришлось убить Десоласа. А что ему оставалось делать, когда он видел, что прямое облучение монолита делает с его сородичами?
Но я не думаю, что последние слова Сарена были направлены на человечество, это не имеет смысла. А вот на создателей монолита - да. По крайней мере это было бы логично...
Перенесемся в книгу "Открытие". 2165 год.
И вот как Сарен во все вляпался и на самом деле все началось именно с человечества:
"Они бы никогда не привлекли внимания Сарена, если бы не совершили свою фатальную ошибку – решили, что могут купить краденую партию армейского вооружения, исчезнувшую с турианского грузового корабля." "В обычной ситуации Сарен давно бы передал это дело местным властям и занялся бы чем-нибудь более существенным, однако тот факт, что турианцы продают оружие людям, привлек его внимание, и он занялся этим лично."
Он не терпит и предателей своей расы, какая разница человек или нет?
"Ты нарушил межзвездный закон, – проговорил Сарен холодным, отчужденным голосом. – Ты вор, контрабандист и предатель своего народа.". Не могу не согласится маленький пунктик на людей у него есть "ты украл оружие у своих собратьев и пытался перепродать его людям, – яростно прошептал он. Затем требовательно спросил, – ты знаешь, сколько турианцев умерло у меня на глазах от рук людей?"
Но что взять с того, кто прошел через кошмар в нежном возрасте?
И все же ксенофобия Сарена под большим вопросом, тут например речь шла именно о человеческой женщине
"Ты отвратителен мне, – прошептал Сарен, становясь на колени, чтобы схватить Грото за левое запястье. Он вытянул здоровую руку батарианца и начал сдавливать ее. – Ты собирался пытать невинную жертву лишь ради своего собственного удовольствия. Чертов ублюдок. Пытка полезна, только если хочешь добиться чего-то, – добавил Сарен, хотя его последние слова утонули в пронзительном крике, когда он сломал в локте и левую руку Грото."
Почти со всеми одинаково жесток, кроме хороших представителей своей расы. Многие кто сейчас это читает, ну конечно если кто-то вообще это читать будет (^_^) сейчас, скорее всего захотят меня упрекнуть Найлусом. Но терпение, об этом будет ниже, всему свое время.
"турианцы были практичным народом, и лично он предпочитал грубую эффективность примитивных, но действенных методов."
Не знаю за что верят рассказу в 2183 году "чистенькому" Дэвиду фанаты игры, но на самом деле его мысли были такими, после того как Сарен спас его в 2165:
"Он спрашивал себя, смог ли бы он убить турианца, если бы от этого зависело сохранение тайны человечества. И удалось ли бы это ему, если бы он попытался?"...
И ведь Андерсен забыл упомянуть, что Сарен однажды спас ему жизнь. Да, у Спектра были свои мотивы, и все же для типо ксенофоба по отношению к людям он ведет себя не лучше, но и не хуже, чем к другим расам.
И Дэвид еще одну очень увлекательную историю забыл обвиняя Сарена:
Вся деятельность Сайдона была посвящена одной особой задаче: изучение и создание искусственного интеллекта. Мы знали, что это опасно, но мы приняли все возможные меры предосторожности. Я начинала на базе как аналитик низкоуровневых систем, работала под непосредственным начальством доктора Чианя, руководителя проекта. Люди часто используют термин «гений» в повседневной жизни, – сказала она, не пытаясь скрыть своего восхищения. – Но он был настоящим гением. Его разум мыслил такими категориями, на таком уровне, что все остальные были просто не в состоянии понять этого. Как и большинство остальных сотрудников, я просто делала то, что велел доктор Чиань. Я не понимала и половины того, что делала.
Доктор Чиан проводил в лаборатории все больше и больше времени. Он стал работать по две смены подряд, почти не спал. Казалось, его отчаянная, неистовая энергия была неиссякаема.
Никогда не видела подобных признаков до того. Но вдруг мы начали включать все виды нового оборудования в системы. Наши исследования пошли совершенно в другом направлении – мы полностью оставили обычные разработки и ударились в изучение радикально новых теорий. Мы использовали опытные технологии и проекты, подобных которым никогда не видели. Поначалу я думала, что доктор Чиань совершил какое-то открытие. Что-то, что заставило его трудиться с удвоенной силой. На первых порах это было очень захватывающе. Его энтузиазм передался нам всем. Но через некоторое время я начала кое-что подозревать.
– Подозревать?
– Трудно объяснить. Что-то в самом докторе Чиане было не так. Что-то изменилось. Я проработала с ним рядом почти два года. Это было очень на него не похоже. Определенно, что-то было не так. Он не просто стал работать усерднее – он был одержим. Как будто… кто-то управлял им.
Я бы соврала, если бы сказала что Сарен не безжалостный...
"турианец был, пожалуй, самым печально известным Спектром в Пределе. Он прославился благодаря трем качествам: безжалостности, своей преданности Совету, а также своей способности добиваться поставленной цели."
... Но... У него ксенофобия в отношении людей? Нет! Ему просто плевать на них.
"не они интересовали его. Эти люди ничего не значили по сравнению с его расследованием.".
Он добывал информацию как Спектр ренигат, по сути, это самый быстрый способ. А
"Как Спектр, он имел законное право выбить нужные сведения из кого угодно".
Меня раздражает Дэвид своей наивностью, которая больше смахивает на тупость?
"У Спектров есть право делать то, что они сочтут нужным. Но Совет не потерпит бесполезного убийства. Если бы он убил меня, а кто-то доложил им об этом, они были бы обязаны вмешаться.
– Ты и в самом деле думаешь, что Совет вмешался бы, если бы он убил человека?
– У человечества гораздо больше политического влияния, чем полагают эти инопланетяне, хотят они того или нет, – объяснил Андерсон. – У нас достаточно кораблей и солдат, и любая из этих рас дважды подумает, прежде чем решится перейти нам дорогу. Совет должен дружить с нами. Если бы стало известно, что их Спектры убивают офицеров Альянса без суда и следствия, то им нужно было бы что-то предпринять.".
Серьезно? Хех, им даже 18 лет спустя плевать... Честно меня мутит от логики, мы преспокойно нарушаем закон, а вы нам еще что-то должны, и тупо из-за флота. Мы любим меряться флотами. Мда...
Я сразу говорю, что не отрицаю сверх жестокость Сарена, но это было действительно необходимо и опять же это подтверждает что Сарен никого не ненавидит, он просто такой, а ниже речь идет о батарианке...
Но Сарену и не нужно было, чтобы она выжила. Она была единственным живым свидетелем того, что произошло на заводе Дах-тан. Они сличили ее ДНК с базой данных сотрудников предприятия и установили, что она работала на какой-то незначительной должности в главной бухгалтерии. А Сарен собирался задать ей всего лишь один вопрос.
Он достал шприц, который с большой неохотой дал ему доктор, и ввел его содержимое в одну из внутривенных капельниц. Вряд ли эта женщина знала что-нибудь о нападении на Дах-тан, а вероятность того, что ей известно что-либо о Сайдоне была еще меньше, но все остальные работники завода были мертвы, а Сарен подозревал, что она выжила в этой бойне не просто так. Может, кто-то предупредил ее в последний момент или она знала что-то такое, чего не знали остальные, и почти смогла избежать общей судьбы. То, что он делал, было весьма рискованно, но ему больше ничего не оставалось, как пойти на этот риск.
И то что он в итоге дал ей умереть(убил ее, тем что специально не дал лекарство) обосновано тем, что она действительно была во всем этом замешана.
Миссия просто превыше всего, кстати о миссии, вот и до начала печально известной истории добрались:
Я не допущу, чтобы жизнь одного человека ставила под угрозу наше задание! – зашипел на него Сарен. Что-то в его тоне заставило лейтенанта насторожиться. Внезапно, кусочки головоломки встали для него на свое место, и он осознал правду.
– Так это ты организовал утечку информации об эвакуации! Вот как ты нашел Эдана. Ты использовал Кали в качестве приманки, а затем последовал за людьми Эдана и всю прошлую ночь наблюдал за его заводом. Вот почему ты опоздал сегодня утром!
– У меня не было другого выбора! – вспыхнул Сарен. – Иначе, на то чтобы найти Эдана ушло бы много месяцев. А у нас могло не оказаться столько времени! Я не обязан отчитываться перед тобой. Я увидел подходящий вариант и воспользовался им!
– Ах ты, сукин сын! – крикнул Андерсон и попытался схватить его за горло, бросившись на него через стол. Но турианец двигался гораздо быстрее. Он отпрыгнул назад, а затем подался обратно и схватил Андерсона за вытянутые руки и рывком сбил того с ног.
Как только лейтенант упал вперед, Сарен выпустил одно его запястье и резко завернул вторую руку ему за спину....
... – Вот что значит быть Спектром, – прошептал ему на ухо Сарен, все еще прижимая его коленом к полу. Он наклонился так близко, что Андерсон чувствовал своим ухом и шеей его горячее дыхание. – Принести в жертву одну жизнь, тем самым сохранив миллионы других жизней. Исследования Чианя – это реальная угроза для всех рас Пространства Цитадели. Я получил шанс остановить его, пожертвовав десятком жизней. Это простая арифметика, человек… но не все способны правильно ее понять.
Одна жизнь против миллионов, лучше чем арифметика, которая волнует Гарруса, где десятки тысяч против миллионов...
Ты до сих пор не понял, не так ли, человек? Большинство рабочих в этих лагерях имеют при себе огнестрельное оружие. Этот завод – все, что у них есть в жизни. Конечно, они не солдаты, но если прозвучит тревога, они будут биться за него.
Мы здесь не для того, чтобы уничтожать завод, – возразил Андерсон. – Все что нам нужно сделать – это схватить Чианя, Эдана и Кали и убраться отсюда.
– Вот только они об этом не догадываются. Когда они услышат сирены и свист пуль, то решат, что завод подвергся нападению каких-нибудь террористов. Вряд ли ты сможешь хорошенько прицелиться, когда одна половина рабочих будет в панике носиться вокруг, а другая половина начнет стрелять в тебя.
– Если хочешь выполнить задание, оставшись при этом в живых, – добавил Сарен, – то смирись с тем, что тебе придется стрелять в гражданских, стоящих на твоем пути. Потому что они-то колебаться не будут.
– Необходимость это одно, но как ты можешь так спокойно рассуждать об убийстве невиновных людей? – недоверчиво спросил Андерсон.
– Это приходит с опытом. Долгим опытом.
Я не скрываю, мне действительно жалко Сарена, в комиксе мы видели, что он тоже испытывает боль. Сколько он времени провел в одиночестве как Спектр, а потом с Назарой... А мы ведь не знаем, повлиял ли хоть немного еще тогда монолит... Помните объект Ро? Все были у него под контролем... Мне кажется Сарен был одурманен (в его тело попали наниты) еще в 2157...
Сарен действительно взорвал завод, но у рабочих был шанс уйти:
Взрыв в основании комплекса произвел именно тот эффект, на который рассчитывал Сарен. Завод был охвачен паникой и хаосом. Услышав сирены, люди бросились к выходам в отчаянной попытке избежать гибели. Сарен же двигался в противоположном направлении, вглубь комплекса. Большинство людей не обращали на него никакого внимания, они были слишком озабочены собственным спасением.
Он должен был действовать быстро. Тот взрыв был только началом. Вслед за ним должна была начаться цепная реакция, которая приведет к перегреву плавильных котлов. Когда они взорвутся от перегрева, все машинное оборудование нижних уровней окажется охвачено огнем. Турбины и генераторы не выдержат нагрузки, и произойдет серия мощных взрывов, после которой от завода не останется ничего, кроме огромной кучи горящих обломков.
Тщательно вглядываясь в толпу, Сарен, наконец, увидел то, что искал – небольшую группу наемников Синих Солнц в полном вооружении, двигавшуюся как единый отряд. И также как и Сарен, они двигались вглубь завода.
Все что ему оставалось делать – это следовать за ними.
Один из самых больших страхов Сарена - потеря разума. Как я ранее говорила, он не просто так убил батарианку:
А те, кто знал правду, были мертвы.
Их смерть, однако, не прошла бесследно. Может быть, Чиань и был несколько не от мира сего, но одного взгляда не его записи было достаточно, чтобы понять, что он был выдающимся ученым, настоящим гением. Сарен понимал основные принципы и теории технологий искусственного интеллекта, но работы этого человека, совершенно очевидно, лежали далеко за пределами его понимания. Для дальнейшего изучения Властелина Сарену нужен был кто-то столь же талантливый, как и Чиань, а на поиски достойной замены могли уйти годы.
Но Сарен не сожалел об убийстве Чианя. Доктор слишком глубоко увяз в этом. Его заметки свидетельствовали о том, что он медленно скатывался в сторону безумия; ухудшение его умственного равновесия было напрямую связано с воздействием Властелина. Должно быть, корабль излучал некое поле, какую-то энергию (очень серьезная ошибка), которая пагубно повлияла на разум Чианя, после того как он лично отправился изучать корабль.
Это излучение подействовало также и на Эдана, хотя его изменения были менее очевидны. Батарианец начал действовать по-другому, после того как побывал на месте обнаружения артефакта: он начал вести дела с людьми, рисковал навлечь на себя гнев Спектров. Сам Эдан, скорее всего, не понимал, что с ним происходило, однако сейчас это было очевидно Сарену.
Он должен был действовать осторожно. Избегать ненужного появления вблизи корабля до тех пор, пока он не узнает, что в точности вызвало ухудшение умственного состояния. Он станет использовать посредников в своей работе. Например, исследовательскую бригаду Эдана, все еще находящуюся около Вуаль Персея.
Сарен собирался в ближайшее время связаться с ними. Они были полностью отрезаны от внешнего мира и, скорее всего, ничего не знали о том, что произошло с их бывшим боссом. Если они пожелают работать на нового хозяина, и если они достигли какого-нибудь прогресса в своих исследованиях, Сарену, возможно, и не придется убивать их. Во всяком случае, пока они остаются в достаточно здравом рассудке, чтобы продолжать работу.
Была, однако, и еще одна проблема. Корабль находился на самой границе Вуали Персея, совсем рядом с гетами. В конце концов, ему придется разбираться с ними… хотя если все пойдет по плану, то он сможет использовать Властелин, чтобы привлечь гетов на свою сторону.
Опасности, лежащие впереди, были велики, но возможные выгоды стоили того, чтобы рискнуть. Он будет действовать осторожно, проявлять терпение. Он будет медленно двигаться к поставленной цели. На это могут уйти годы, даже десятилетия, но, в конце концов, в один прекрасный день вся сила этого корабля, все его тайны окажутся в его власти.
Концовка Капришина необоснованно притянута за уши, зацикленная на ненависти к человечеству, где логика. Как существо, которое против того, чтобы подавляли разум, могло добровольно на это пойти? Разве что если его разум уже не начали подавлять?..
Отличную конечно мотивацию придумали Сарену для ненависти и это далеко не брат... Из-за унижения? Серьезно? Нет слов...
И простите, но если бы Капришин прямо не написал про ненависть Сарена к Альнсу из книги, да в общем-то и из игры если бы другие персонажи не твердили про ксенофобию Сарена, мне лично ничерта непонятно :\
И когда он обрушит на мир эту силу, все изменится. Никогда больше турианцы не станут склонять голову перед Советом, как было после Войны Первого Контакта, когда их заставили выплатить позорные репарации. Наконец-то для Альянса наступит время расплаты. Он поставит на место и человечество, и все другие расы Пространства Цитадели.
И ключом ко всему этому станет Властелин.
Ладно, поехали дальше. 2183. Иден Прайм. Вот уже примерно 18 лет (если не больше, не забываем про два монолита) Сарен находится по контролем жнецов. И поэтому эта фраза для меня звучит очень иронично:
И как он мог не убить Найлуса, если уже путал реальность? Или не путал, просто он реально не контролировал себя. Полная цитата:" Спокойно. У меня все под контролем". Перепройдите этот момент представляя, что Властелин через Сарена говорит это именно Сарену, который не хочет стрелять в Найлуса. Ощущения от сюжета игры будут совершенно другими...
Идем дальше, многие скажут что Сарен показывал признаки ксенофоба, но честно на слушании Совета признаки ксенофобии я не заметила. Презрение - да, это больше похоже на перебрасывание мячика.
Лучше же говорить то что даст пути на отступления, а не загонит в угол? А как раз Шепард на заседании Совета и позволяет загнать себя в угол.
В следующий раз мы встречаем Сарена уже на Вермаере, а вот и четкое противоречие книги, им управляет страх, а слова о логике из уст Сарена, который ей руководствуется всю жизнь, звучат странно:
хотя если все пойдет по плану, то он сможет использовать Властелин, чтобы привлечь гетов на свою сторону.
Эта фраза из книги мне не давала покоя, какой может быть план? Из-за этой фразы мне кажется что он был еще одурманен 2157 году одурманен..
И все же это слова Назары, а не Сарена:
А вот и слова катализатора пошли:
Или вот более очевидные слова катализатора уже на Цитадели, и как раз хочется закатить глаза:
После следующих слов появляются один вопрос. Хоть он и говорит эти слова Шепард, но сказывается впечатление, что он говорит о себе, олицетворяя себя в капитане? Да, Сарен действует из страха, но он пытается кого-то защитить, кого именно? Или говорит о своих прошлых потерях, предупреждая что с капитаном может случится тоже самое:
Из всей вселенной, не считая что Капришин прямо пишет что Сарен ненавидит человечество и другие расы, повадок ксенофоба я не заметила. Да, он безжалостен, но он просто таким стал со временем, как при всех событиях можно не потерять себя? За подтверждение того, что он не является ксенофобом, можно взять то что он почти все время звал капитана на свою сторону и при достаточном влиянии благодарит Шепард.
Еще можно заметить то, что слова о спасении не пустые, он действительно пытается спасти как минимум свою расу. Но игра противоречит книге тем, что в книге четко сказано, что он ненавидит Совет, а в игре он пытается оправдаться, когда Шепард упрекает его за предательство, после чего Сарен пытается оправдаться, я думаю, это значит, что он изначально, еще в книге, был одурманен.
А как вы думаете, Сарен правда почти все время действовал по своей воле? Или по большей степени по указке Властелина? И его одурманили еще 2157 году или только тогда, когда у него появился Властелин?
Я тут недавно группу в вк создала, скорее всего будет как цитатник, может кого-то заинтересует (^_^)
#mass effect #компьютерные игры #персонажи #обзор #рпг