"... Применение самолёта, для подъёма и спуска на Землю или планеты, обладающие атмосферой, гарантирует безопасность пассажиров в большей степени, нежели применение парашютов или подъёмных ракет..."
Ф. А. Цандер
"Конструкция далеко летающей ракеты"
Жаль, что в Государственном музее истории космонавтики имени К.Э.Циолковского, нет оригинального корабля "Буран". Я был бы несказанно рад посмотреть на него вживую.
Но, копия корабля ничем не хуже, и обязательна к изучению всем интересующимся космической историей страны.
Про "Буран" было много рассказано в различных телепередачах, но я, будучи в музее, обратил внимание, на любопытный факт.
На мой взгляд, правильнее применять в обиходе название не "Буран", а "Энергия-Буран", так как на орбиту корабль должен был выводиться мощной ракетой-носителем "Энергия".
А сам комплекс, создавался по программе советской многоразовой транспортной космической системы. То есть, кроме космического корабля - самолёта, с нуля создавалась огромная, мощная ракета-носитель.
Она не очень-то и маленькая, и опускать её роль в программе считаю несколько не правильным.
Это была первая созданная в союзе ракета на криогенном топливе, с суммарной мощностью двигателей 170 миллионов лошадиных сил!
"Энергия-Буран", был одним из самых грандиозных проектов для СССР, над создание которого трудились более 1200 предприятий.
А непосредственно "Буран" - это первый в мире крылатый орбитальный корабль многоразового использования, совершивший свой первый и последний полет в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.
ТТХ корабля "Буран":
- Стартовая масса-105 тонн
- Посадочная масса - до 82 тонн
- Масса конструкции - 62 тонны
- Масса полезного груза - до 30 тонн
- Экипаж корабля - от 2 до 4 человек
- Объём кабины экипажа - 73 м3
- Посадочная скорость - 340 км/ч
Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите комментарии.
P.S. Подписывайтесь на Самодельные лодки.- мой первый блог, ныне заблокирован, но продолжает жить.
#россия #космос #музеи #будущее #буран #путешествия #потребитель говорит