Найти тему
Иван Крезерштерн

Славяно-тюркские культурные и исторические связи

Территория Евразии с давних времен считается основным местом, где возникли такие народы как славяне и тюрки, которые в дальнейшем распределились по всему материку. Непосредственное соприкосновение народов на протяжении веков сопровождалось противостояниями, соперничеством и влиянием друг на друга, а их противостояние сопровождалось взаимовлиянием, проникая и объединяя народы.

Византия стала основоположником восточнославянской религии, а османы получили от нее государственный уклад. В дальнейшем славянский народ принял православие, а тюрки ислам, обменявшись государственными традициями и своим менталитетом. Постепенная «византизация», давшая огромные знания и послужившая толчком к быстрому развитию народов, исторически переплела и связала их.

Незадолго до ключевых событий двух народов в 1452 году между Русью и Османской империей были установлены дипломатические отношения. В 1453 году Османская империя захватывает Константинополь, что привело к исчезновению последней Римской империи «Византии», делая османов хозяевами Восточного Средиземноморья (Юго-Западной Евразии). Русь к 1480 уже полностью была свободна от Золотой орды, после чего все земли центральной и северной Евразии перешли под контроль Руси.

Бурное развитие привело в активный период расширения территории Российской и Османской империй. Россия полагалась на строительство своей империи по средствам однородных внутренних территорий Евразии, а Османы на ее разнородных территориях, что в дальнейшем дало свои плоды и имело влияние в дальнейшем на распад Османской империи.

Мудрецы и философы 19 века, держа в уме многочисленные войны, все равно выражали в хрониках общность тюркского и русского народов. Они считали, что расположенным между Европейцами и Китайцами русским и тюркам не будет спокойного житья, а притеснения с их сторон будет способствовать объединению славян и тюрков для ответа на агрессии со стороны Европы и Китая. На стыке 19 и 20 веков обе империи находились в кризисном состоянии, поиски решения накопившихся социально-политической напряженности и назревавших реформ ни к чему не привели, а вменяемые во всем мире догмы и ценности протестантства плавно перешли в виде научной теории в французскую социологию, английскую экономику и немецкую философию, а в последствии и в англосакскую романо-германскую правовую составляющую.

Все это и привело к одновременному распаду Российской и Османской империй. Большевики начали свое противостояние с интервентами, а сторонники Кемаля войну за независимость. Взаимопомощь большевиков и кемалистов в то время сыграло важную роль в победе над агрессией Антанты, а новая Турция, равным образом, была необходима Советской России в борьбе с интервенцией. В 1925 году между СССР и Турцией был подписан договор о сотрудничестве и дружбе, не смотря на попытки Черчилля и его партнеров подорвать доверия между ними.

Подводя итог, можно сказать, что все эти события подтверждают тесную связь славянских и тюркских народов на протяжении долгого времени, схожесть и взаимодополняемость исторических судеб России и Турции подчеркивает это.