Найти в Дзене
АвтоШик

Как поменять подшипник ступицы без пресса

Привет, ты собрался поменять ступичный подшипник своими руками? Давай расскажу как это легко сделать) Будет 2 способа, один подешевле, но сложнее, а второй подороже, но легче! Что желательно нужно иметь, для этой задачи! 4. Газовый балон с насадкой 5. Пару кирпичей и 2 болта М8 6. WD-40 и по хорошему медную смазку, но не обязательно 7. Разумеется нужен новый подшипник, молоток и домкрат Приступаем! Первым делом необходимо сорвать все болты! Ставим машину на ручник, и на передачу! Берем воротковый ключ, с головкой под болты колеса, если ваз то 19, пытаемся открутить, перед этим лучше всего попшыкать WD-40, если легко сорвались хорошо, нет берём трубу и используем как рычег, сорвуться легко!. Теперь надо сорвать гайку ступицы, даже с рычагом это бывает сделать очень трудно! И не забывайте, что на гайке ступицы, есть стопарь, который забивается зубилом, его нужно обязательно отжать! Берем головку на 30, если ваз и срываем. После срыва снимаем ручник!(обязательно, тормазные колодки

Привет, ты собрался поменять ступичный подшипник своими руками? Давай расскажу как это легко сделать) Будет 2 способа, один подешевле, но сложнее, а второй подороже, но легче!

Что желательно нужно иметь, для этой задачи!

  1. Набор инструментов и воротковый ключ, должен быть в наборе
  2. Труба метр, полтора, чтоб хорошо надевалась на воротковый ключ, будем использовать ее как рычаг!
  3. Желательно иметь съемник стопорных колец, он очень облегчит задачу и всегда пригодится
Можно купить в Леруа за 250 рублей
Можно купить в Леруа за 250 рублей

4. Газовый балон с насадкой

Балон стоит 100 рублей и насадка 150
Балон стоит 100 рублей и насадка 150

5. Пару кирпичей и 2 болта М8

6. WD-40 и по хорошему медную смазку, но не обязательно

7. Разумеется нужен новый подшипник, молоток и домкрат

Приступаем! Первым делом необходимо сорвать все болты! Ставим машину на ручник, и на передачу! Берем воротковый ключ, с головкой под болты колеса, если ваз то 19, пытаемся открутить, перед этим лучше всего попшыкать WD-40, если легко сорвались хорошо, нет берём трубу и используем как рычег, сорвуться легко!. Теперь надо сорвать гайку ступицы, даже с рычагом это бывает сделать очень трудно! И не забывайте, что на гайке ступицы, есть стопарь, который забивается зубилом, его нужно обязательно отжать! Берем головку на 30, если ваз и срываем. После срыва снимаем ручник!(обязательно, тормазные колодки не дадут снять барабан) поднимаем машину на домкрате, и снимаем колесо, откручиваем гайку ступицы, и не потеряйте шайбу!

-4

На этом этапе вы видите перед собой тормазной барабан. Первым делом откручиваем направляющие, как на картинке! После пытаемся снять барабан, не сходит, слегка побейте по нему молотком, сново не сходит? Значит теперь нам понадобятся болты М8. Их необходимо равномерно вкручивать в два других отверстия, которые были свободными, в то время пока вы выкручивали направляющие! Равномерно вкручиваем, и барабан обязательно слезит!

-5

Теперь картина выглядит так, откручиваем уже сорваную гайку ступицы! И снимаем саму ступицу, сняться должна легко, если нет постучите, чтоб снять необходимо просто потянуть на себя!

Ступица в сборе Б/у
Ступица в сборе Б/у

Теперь надо снять стопорное кольцо, для этого пригодится съемник, с помощью него оно снимется за секунду, а если его нет( берем две тонкие отвёртки и пытаемся снять, предупреждаю, это сделать сложно, а поставить обратно ещё сложнее)

Следующим шагом ставим ступицу на 2 кирпича за ее края, чтоб середина весела в воздухе, теперь нам нужно выбить старый подшипник, для этого хорошо подойдёт головка на 30, ставим ее на подшипник и начинаем бить молотком! Ударов 10 сделать точно придётся, когда головка утонет в ступице, нужны будут проставки, можно подложить шайбу от ступицы или что-то еще.

Вот перед вами голая ступица, и в нее надо вдеть подшипник, для этого в сервисах используется пресс, но откуда у нас пресс. Мы будем использовать свойство металла, расширятся при нагреве! Берем газовый балон с насадкой и греем ступицу, нагреть нужно хорошо, минут 5, если нагреть недостаточно, когда вы положите в отверстие подшипник, он упадёт недостаточно, а вытащить без ударов не получится, да и ступица горячая. Значит хорошо нагреваем (примерный, но не точный индикатор, она начнет дымить, но если она у вас вся обоссана тормазной жидкостью или ещё чем-то, то дымится начнет сразу, и вам этот индикатор не поможет), ложим подшипник и он под своим весом, сам падает. Если будет какой-то недоход, не боимся, кладем старый подшипник, на новый и добиваем молотком(но без фанатизма). Одеваем стопорное кольцо, оно должно вставиться в фазы для него! Ставим ступицу на место, хорошо будет все соприкасновения металла попшикать медной смазкой на будущее, шайбу ступицы и насаживаем гайку. Всё собираем в обратной последовательности, хорошо затягиваем. И не забываем застопорить гайку ступицы зубилом или отверткой!

Поздравляю ты молодец! Поменял подшипник. Лично я использовал этот способ и уже полгода езжу без проблем.

Второй способ!

Как я и обещал, рассказываю второй способ, дороже, но не сильно, но проще гараздо и быстрее, бы наверное использовал его, но когда подумал, что можно было сделать так, подшибник уже был куплен! Вот суть способа) Нужно просто купить ступицу в сборе, и тогда вам не понадобится горелка и съемник, ну и кирпичи. Просто после съёма старой ступицы, ставим на ее место новую! И собираем все обратно). К примеру подшибник я покупал за 600 рублей, ступица в сборе стоит на разных сайтах от 1350 до 1600. Решайте сами). И кстати, если вам первый способ показался очень сложным, и вы уже собрались ехать в сервис, менять за 1000 рублей, просто добавте эту 1000 к стоимости подшибника, и купите ступицу! Этот способ примерно на 70% легче первого, по личному опыту говорю.

Всем спасибо, что прочитали, надеюсь вам была полезна моя статья.