Найти тему

Запутав границы между работой и отдыхом, пандемия, возможно, навсегда изменила досуг

Что-то не так с тем, как мы проводим досуг, и последние полтора года привлекли внимание к этому вопросу. «[Увеличение] экранного времени, откладывание мести, забвение того, как общаться», - так охарактеризовала это сейчас 24-летняя журналистка Ниланджана. «Иногда я так устаю, что почти не могу уснуть. Я знаю, что не только я столкнулся с этим ». Она права, как неоднократно доказывалось бесчисленным множеством других рассказов. Время пандемии, кажется, превратилось в тонкую эластичную ленту. То, что мы делаем и что чувствуем в это время, искаженное и сломанное, меняется, не всегда к лучшему. Но то, как произошли эти изменения, показывает нам, что досуг вряд ли был самоокупаемым даже до пандемии - его связь с работой преобладала над всем остальным. Со времен промышленной революции было строгое разделение между работой и отдыхом, которое определялось часами. Как и большинство вещей, это определяют пол, класс и - в Индии - каста. Однако пандемия нарушила временные рамки, отделявшие работу от досуга. Или, по крайней мере, так было с наемным классом или «праздным классом», в отличие от «рабочего класса». Для 27-летней Шивани, архитектора поведения, отсутствие границ означает, что она больше заботится о своем досуге. «До-ковидным досугом было любое непродуктивное время, которое также могло быть социальным. Уже нет. Свободное время теперь очень [большая] моя. " Ощущение возвращения права собственности на досуг говорит о том, как бинарная система «работа-досуг» времен до пандемии ограничивала то, как мог бы выглядеть досуг, и как он был навсегда встроен в работу в качестве его теневого царства. Было ли досугом встречаться с коллегами после работы? Действительно ли общественная деятельность, подчеркнутая стремлением тщательно продумать внешний вид, была досугом? «До пандемии досуг был постоянным занятием. Имело значение то, чем вы занимались в свободное время. Это были не только самореализующиеся действия или вещи, которые помогли вам стать лучшей версией себя… это также было «уличным доверием», - объясняет Матанги Кришнамурти, культурный антрополог и доцент кафедры гуманитарных и социальных наук ИИТ Мадраса. Другими словами, досуг имеет тенденцию совпадать с производительностью. То, что они делали для досуга, было одновременно функцией и признаком их социального и культурного статуса. Это изменилось во время пандемии. «Теперь это было распутано, потому что вы больше не встречаетесь с этими людьми. В это время досуг, возможно, приобрел другие отношения », - добавляет Кришнамурти. Поэтому многим может показаться, что пандемия дала шанс изменить отношения и деятельность, не беспокоясь о том, кто наблюдает или перед кем есть обязательства в «свободное» время. «У меня есть границы с работой, границы с семьей, с моим партнером, со всеми, с кем я делю пространство (физическим или когнитивным)», - говорит Шивани.