Мне не нравится идея: "Одна жизнь - одно дело".
Его работы завораживают, а концепты вдохновляют. Я не могла не попробовать пригласить на интервью человека, который в 25 лет работает с топовыми брендами и действительно создаёт что-то невероятное. А когда он согласился – прыгала до потолка…
– Василий Швецов – уже состоявшийся бренд. Сколько времени у тебя занял этот путь и как ты считаешь, какие качества помогли тебе в этом?
⠀
– Состоявшийся бренд – я пока не могу так сказать про себя. По ощущениям, только сейчас я начинаю набирать обороты в карьере, снова трансформироваться и меняться как визуально, так и идейно. Этот путь занимает до сих пор всё мое время.
⠀
Субординация, дисциплина, я фанатик своего дела, но не переусердствую. Самое главное – это доброта и расслабленность в каких-то вещах, общении и работе с людьми.
⠀
Как-то давно я был в одном кафе и там официанты подсаживались к тебе и спрашивали, как прошел день, делали комплименты и предлагали еду, резко входили в твою зону комфорта и это работало. Засахаренным снобам такой формат точно не близок, но тут нужно ощущать момент, когда ты можешь сталкивать людей с их зоны. Мне нравится, когда всем вокруг весело, даже на площадке или защите проекта перед клиентом.
– Я знаю, что в прошлом ты много занимался танцами. Почему не стал развиваться дальше в этом направлении? Помогает ли тебе танцевальный опыт и умение работать с телом при работе с моделями?
⠀
– Начинал с Electro dance, ушел в Experimental и Hip-Hop. Я переосмыслил свое пребывание в этой культуре. Я уже сделал всё, что хотел. Не воплощенные амбиции в танцах, как и в любое сфере, со временем трансформируются, некоторые становятся вовсе для тебя неактуальными. В какой-то степени я до сих пор танцую. Танцы – это весело.
⠀
– В своих работах ты часто сочетаешь несочетаемое. Сколько времени уходит у тебя на создание идеи «под заказ» и бывает ли, что клиент не принимает твоё видение?
⠀
– На создание идеи уходит секунда.Основное время занимает изучение брифа, моих не воплощённых хотелок и мира вокруг. Потом оно само как-то складывается в голове. Если клиент не разделяет моего творчества, то это не мой клиент. Бывает, приходится давить на клиента в какой-то степени, но это даже классно. Возникает химия между вами.
Если клиент видит, что ты небезразлично относишься к его проекту, он никогда не будет тебе мешать. «Творцы» в такие моменты должны понимать, что клиент не хочет отнять у вас авторство или привнести своё видение, иначе он не обратился бы к «творцу». Клиент хочет сделать успешную кампанию так же, как и вы, не надо обижаться на какие-то комментарии или хотелки.
Самое главное – это доброта и расслабленность в каких-то вещах, общении и работе с людьми.
– Среди твоих работ много food art, где черпаешь вдохновение?
– Tony Futura и Paul Fuentes были первыми вдохновителями, хотелось попробовать что-то такое. Но мне больше нравится интегрировать человека. Как и все – везде и всё. Сейчас «питаюсь» документалками и книгами.
⠀
– Когда я делала свой первый SPEC, много изучала кейсы в сети. В чем секрет хорошего SPEC?
– Секрета нет. Сделать надо просто круто. Хотя бы идейно или визуально.
Если начать копать, то конечно, лучше разобраться, что вы хотите донести. Поставьте рядом рекламные кампании выбранного бренда и свою, вы быстро найдете отличия и ошибки.
– Что важнее: идея или её реализация?
– 60% идея и 40% реализация. Идеей может являться сама реализация. Скажем, стилистика изображения напрямую зависит от техники исполнения – реализация.
⠀
– Из чего состоит твой обычный день, если нет съёмок?
– Самый обычный день – сон, еда, прокрастинация, еда, сон. Остальное – это работа над собой или классный отдых.
– Назови три любимых аккаунта в Инстаграм.
– Нет таких.⠀
– Что должно быть на фото, чтобы его хотелось рассматривать? Возьмём, к примеру, твой проект с First Lab.
– Честно говоря, я понятия не имею. Вы должны сами понимать, вас может цеплять «Черный квадрат» и совсем не цеплять «Последний день Помпеи».
Наверное, что-то одно из списка, или всё сразу:
· Картинка должна вам нравится визуально
· В картинке должны быть интересные детали, которые работают на сюжет
· Вас трогает сюжет происходящего
· На картинке ваша любовь или семья/дети.
– Если бы ты не стал фотографом, кем бы ты был?
– Я сейчас всё реже выполняю роль фотографа. Если говорить о деле жизни, то мне нравится думать, что в других жизнях/вселенных я являюсь продолжением своих интересов из этой жизни/вселенной, так как в этой я не успеваю раскрыться во всех сферах. В других я юрист, архитектор, психолог, повар, и много кто еще. Мне бы хотелось прожить много разных жизней, ведь, как бы то ни было, всё охватить нереально.
Но мне не нравится идея «1 жизнь - 1 дело». Я могу за свою жизнь быть кем угодно, стоит только захотеть.
Василий Швецов в Инстаграм.