Отличник отечественного автопрома! Именно так можно сказать о КАМАЗе. За последние годы он освоил производство новейших автобусов, спецтехники и комплектующих для них. Увеличил прибыль в 124 раза. За весомый вклад в развитие отрасли и импортозамещение автопроизводитель получил от правительства более 1 млрд рублей. Что позволило КАМАЗу достичь таких успехов и куда направят госсредства?
Курс на развитие
С 2016 года КАМАЗ через локализацию производства начал укреплять свое положение на отечественном рынке грузовиков. А в 2017-м руководство предприятия приняло очень важное для дальнейшего развития решение. Тогда кипрская компания «Автоинвест Лимитед», которой принадлежали 23,54% акций, вышла из списка акционеров. После этого предприятие стало получать господдержку и участвовать в госзакупках.
И к настоящему моменту достигнуты большие результаты, в частности:
— в партнерстве с Daimler запущено производство кабин от грузовиков Mercedes, которые адаптируются и для КАМАЗ, и для Daimler;
— в партнерстве с Liebherr начато серийное производство двигателя, локализация которого составляет более 75%;
— реализуется локализация производства 12-ступенчатой автоматической коробки передач TRAXON;
— ко вводу в эксплуатацию готовится линия профилирования лонжеронов.
Завод постоянно расширяет партнерскую сеть. Совместные сборочные предприятия открыты в Узбекистане и российских регионах. Кроме того, о взаимовыгодном сотрудничестве КАМАЗ договорился и с компанией Sollers.
Предприятие выпускает современные автобусы, электробусы, карьерные и сочлененные самосвалы. И, пожалуй, самое главное — скоро КАМАЗ представит грузовики нового поколения К5. Их производство уже локализовано на 85%. Они заменят КАМАЗ К4, выпуск которого в ближайшие годы прекратится.
Продукт будущего создает и российский проект SFERA. Он стремительно движется к своему релизу. Узнайте подробности на сайте.
Поддержи отечественного производителя
Согласно официальному документу, государство направит более 1 млрд рублей «на модернизацию производства и обновление модельного ряда грузовых автомобилей» КАМАЗ.
Такое решение Михаил Мишустин принял после рабочей поездки на завод. На совещании директор КАМАЗа поделился с премьер-минстром планами по развитию предприятия. В их числе увеличение объемов производства автомобилей и моторов, мостов и колесных редукторов, повышение уровня локализации кабин для грузовиков.
«Выделенное финансирование, в частности, поможет заводу возместить затраты в рамках инвестиционных проектов и ввести в эксплуатацию новую линию профилирования лонжеронов — основных силовых элементов транспортных средств».
По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, продукция КАМАЗа по цене-качеству уверенно конкурирует с иностранной. Кроме того, завод получает прибыль и от экспорта. Так, согласно бизнес-плану компании, в 2021 году будет продано 39,5 тысяч грузовых автомобилей, из них 5 тысяч отправятся за рубеж. При этом у КАМАЗа есть потенциал усилить свои позиции на международном рынке. Поэтому среди всех отечественных производителей, считает специалист, он «больше всех эти средства заслуживает».
В первой половине 2021 года КАМАЗ заработал 48 млрд рублей. Чистая прибыль составила 4 млрд рублей. Это в 124 раза больше, чем в 2020-м (23 млн рублей). Показатели выполнения производственного плана превзошли прошлогодние более, чем на 30%. А акции автогиганта сейчас продаются по максимальной за всю его историю цене.
Таким образом, благодаря четко продуманной стратегии развития, перспективному партнерству и поддержке государства КАМАЗ вышел в лидеры по локализации производства и импортозамещению среди отечественных производителей грузовых автомобилей.
Поддерживаете ли вы решение премьера Мишустина?
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA
#технологии #россия #промышленность #производство #автомобилестроение #наука и техника