Найти в Дзене
Вадим Неважно

Основные способы увеличить мощность двигателя.

Откуда берется мощность? Для того чтобы поднять мощность двигателя внутреннего сгорания, есть два стула. Нужно либо заставить топливо работать эффективнее, либо увеличить его потребление. Других путей не существует, поскольку всю свою энергию ДВС берет исключительно из бензина или дт. Остается распорядиться энергией сгорания как можно эффективнее. Снижаем механические потери Никакой двигатель не выдаст полную мощность, если значительная часть энергии будет уходить на преодоление механических потерь. Избавиться от них полностью невозможно, а вот снизить — реально. Именно с этой целью инженеры стали применять облегченные поршни и шатуны, сохраняя их исходные размеры. Такие комплекты для моторов зачастую продаются — тюнеры этим охотно пользуются. Двигателю становится легче раскручивать массивные и тяжелые детали. Уменьшаем сопротивление на входе Без воздуха ДВС мгновенно заглохнет — это понятно. А поскольку добраться до камер сгорания воздуху не очень просто, стоит облегчить ему жизнь. Ст
Оглавление

Откуда берется мощность?

Для того чтобы поднять мощность двигателя внутреннего сгорания, есть два стула. Нужно либо заставить топливо работать эффективнее, либо увеличить его потребление. Других путей не существует, поскольку всю свою энергию ДВС берет исключительно из бензина или дт. Остается распорядиться энергией сгорания как можно эффективнее.

Снижаем механические потери

Никакой двигатель не выдаст полную мощность, если значительная часть энергии будет уходить на преодоление механических потерь. Избавиться от них полностью невозможно, а вот снизить — реально. Именно с этой целью инженеры стали применять облегченные поршни и шатуны, сохраняя их исходные размеры. Такие комплекты для моторов зачастую продаются — тюнеры этим охотно пользуются. Двигателю становится легче раскручивать массивные и тяжелые детали.

Уменьшаем сопротивление на входе

Без воздуха ДВС мгновенно заглохнет — это понятно. А поскольку добраться до камер сгорания воздуху не очень просто, стоит облегчить ему жизнь. Стульев тут уже несколько— установить воздушный фильтр нулевого сопротивления, отполировать каналы впускного коллектора. Сразу отметим, что впускные коллекторы нынче, в основном, делают из пластика, а потому там много не наполируешь. Да и «ФНС» на входе не подарок. Пусть его сопротивление меньше, чем у штатного фильтра, а потому он не так сильно душит мотор, но это достигается худшей фильтрующей способностью. Иными словами — меньше сопротивление, но больше грязи. Кстати, на двигателях водного транспорта такой проблемы нет.

Повышаем степень сжатия

Чем выше степень сжатия, то есть отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность — это азбука. Но просто так степень сжатия не поднять: потребуется механическое вмешательство. Типичные пути — подрезать головку блока цилиндров, применить более тонкую прокладку и т.д.

Увеличиваем рабочий объем

Это еще одна страничка азбуки: чем больше объём двигателя, тем больше с него можно снять мощности. А увеличить объем можно двумя путями: увеличением хода поршня и диаметра цилиндра.

Туууууурбоо или механические компрессоры.

Чтобы увеличить количество сгораемого топлива, нужно добавить воздух, а для этого применяют наддув. Способов много — турбокомпрессор, приводные нагнетатели разных типов. Если компрессор на машине уже есть, то его можно попытаться немножко «дожать» — разумеется, в разумных пределах, а то он разнесет все на свете.

Нагреваем мотор

Чем выше температура двигателя, тем выше его КПД. Понятно, что перегрев — штука не хорошая и опасная, но если поиграть с температурой в небольших пределах (скажем, регулировкой термостата), то можно чего-то добиться. Кстати, той же цели в свое время добивались, отказываясь от приводного вентилятора системы охлаждения в пользу электрического. Тот крутился не постоянно, а только при необходимости, значительно ускоряя прогрев мотора и несколько увеличивая его КПД.

А98

Простейший путь к увеличению мощности — переход на высокооктановый бензин: если, конечно, мотор на него рассчитан. Чем выше октан, тем больше угол опережения зажигания — контроллер введет необходимые поправки, и ваша мощность чуть-чуть увеличится. Любопытно, что большинство представителей нефтяных компаний сегодня дружно голосуют за полный переход на 98-й безо всяких «если» — мол, будет только лучше. А если бензин — с улучшенной моющей способностью, то и подавно.

Масло

С маслом все просто. Менее вязкое масло даёт меньшее трение, а потому на предельных режимах мотор сможет выдавить из себя лишнюю лошадиную силу.

Наращиваем обороты

Разблокировав электронный ограничитель частоты вращения двигателя, обычно можно поднять мощность на самом пике оборотов. Когда-то безнаддувная Хонда выдавала 160 л.с. с 1,6-литрового двигателя. Каким образом? Да просто двигатель крутился почти до 8000 об/мин — как на мотоцикле.

Комплектующие

Давно известно, что свечи, фильтры, высоковольтные провода и други комплектующие разных производителей способны выдавать несколько лучшие показатели по сравнению с заводским кредитниками). А если применить всё и сразу? Пишите в комментариях, что вы думаете.)