Генерал Тарасов «переваривал» рутину, когда референт сообщил о том, что полковник Миронов просит срочной личной встречи.
- Запишите на ближайшее время, - ответил Тарасов.
- Извините, он уже в приемной, - невозмутимо ответил референт.
- Тогда пусть заходит, - Тарасов собрал документы и закрыл их в папке, заодно погасил монитор компьютера.
Постучавшись, в кабинет вошел Миронов:
- Разрешите?
- Проходите, Станислав Борисович, что-то срочное?
Миронов, неуклюже и не к месту, чеканя шаг, подошел к столу начальника и молча положил перед ним лист бумаги. «Никак бежать собрался?» - подумал Тарасов читая, но затем поднял удивленный взгляд на полковника, тот в ответ уверенно кивнул. – Хорошо, Станислав Борисович, дело не требует отлагательств, выезжаем через час, неотложные дела.
- Так точно, через час, - отчеканил Миронов. – Разрешите идти?
- Идите.
Когда Миронов вышел, Тарасов еще раз перечитал записку: «Не читайте вслух, есть информация по факту вашего «приказа». Надо обсудить в таком месте где нет никаких проводов, в том числе вне автомобиля. Срочно».
Генерал опустил листок в шредер и обвел взглядом кабинет. «Только этого еще не хватало, - подумал он, быстро просматривая оставшиеся документы, визируя нужные и откладывая в сторону второстепенные. – Этак и рта раскрыть не дадут в собственном кабинете… Узнаю кто такой «умный» вообще без парашюта прыгнет тысяч этак с десяти, для обдумывания своего поступка».
Бронированный автомобиль генерала в сопровождении двух машин охраны увяз в глухих пробках, не помогала даже мигалка, так как на выделенной полосе застряло уже несколько скорых. В салоне, отгороженном от водителя звуконепроницаемым щитом, царило гнетущее молчание. Неожиданно Миронов задал удивительный вопрос:
- Как семья, как дети?
- Э… Да, хорошо, - ошарашенный генерал не сразу нашелся. – Пишут, на зиму из Лондона к нам приедут, холодно у них зимой.
- Да, говорят в Англии дорогое отопление, - сочувственно кивнул Миронов. – Не у всех хватает средств.
«Ты умом тронулся?» - задал мысленный вопрос Тарасов, но вслух поддержал «светскую» беседу:
- Денег хватает, но знаете, скупость… Это большая проблема для многих людей.
- Понимаю, понимаю, сочувствую.
- Мгу… А у вас как? У вас же семья в Испании?
- Да, слава Богу, там зимой не столь проблематично. Все хорошо, благодарю, - Миронов смотрел в бронированное стекло, завешенное серой шторкой, помолчав, явно выдавил из себя следующую фразу. – А я вот в выходные на рыбалку собрался.
«Какие выходные?! Может тебя к наркологу отвезти или психиатру, на худой конец!» - Тарасов пристально разглядывал полковника, который продолжал «смотреть» наружу через тепло-светонепроницаемую антиснайперскую шторку:
- Не знал, что вы рыбак, Станислав Борисович.
- Я-то?! – Миронов посмотрел на генерала. – Не верю, я полагал вы хорошо знаете своих подчиненных. Рыбалка для меня все! Разумеется в свободное время.
- Вы, наверное, не поверите, но я думал так же… я о том, что знаю своих подчиненных, - неожиданная тема разговора всерьез заинтересовала Тарасова. – И давно у вас подобное пристрастие?
- У меня отец был заядлый рыбак и брал нас с братьями с собой, - Миронов явно воодушевился и заговорил не таким деревянным голосом, как до этого. – Я знал все притоки, протоки, плесы и озера в радиусе тридцати километров от нашего городка, я же не в Москве родился…
- Об этом я в курсе, - перебил Тарасов. – Но когда же вы время-то находите?
- А я и не нахожу, - чуть загрустил Миронов. – Лет пять уж не был. Вот думаю, надо.
- На отпуск намекаете?
- Нет, - Миронов бросил мимолетный взгляд на Тарасова и выражение глаз собеседника генералу не понравилось. – Просто, мысли вслух.
- И как с трофеями? – поинтересовался Тарасов, подсознательно осознавая необходимость вывести полковника на позитивную тематику. Что, как не рыбацкие байки, конек рыбаков?
- Лягушку я как-то поймал, - ответил Миронов, заставив генерала, украдкой проверить, на месте ли пистолет. – Чуть Богу душу не отдал.
- Лягушку? – уточнил Тарасов, глянув на тревожную кнопку.
- Да, мне лет одиннадцать было, поехали с отцом на сома. Мне, как самому младшему задание дали, лягушек для приманки наловить. Вот я по камышам на закате бродил и провалился в яму. Весна, крыжовник только расцвел, вода ледяная, дыхание сперло - не вскрикнуть, а ноги в водорослях запутались. Хватаюсь за камыши, а что от них проку… Топляк спас, ногой в него уперся, стою по самые ноздри, рта не открыть… Нашли меня минут через сорок, вытащили, самогоном растерают, а у меня в руках лягушка, правда я ее так сжал… Вот как-то так…
- Жуть, - искренне признался Тарасов. – Честно слово, я бы ни в жизнь после таких «приключений» на рыбалку не пошел.
Вчера, в центре пьяный на пешеходном переходе сразу шестерых «собрал»: троих насмерть, остальные в больнице. Так теперь и дорогу не переходить? – Миронов пощупал нагрудный карман, нехотя убрал руку на колено. – Жизнь может оборваться в любое мгновение, от того нет смысла бояться жить в полную силу. Вот выпадет пара дней, рвану на рыбалку к брату на север. У него там хорошо: улов гарантирован, плюс банька с водочкой и никаких баб…
- А последний фактор существенен? – удивился Тарасов.
- Основополагающий! – искренне заверил Миронов. – Он на нем весь бизнес построил! Рыбалка, охота, все, что душе угодно, но никаких женщин! К нему все начальство на заимку летает, отдыхать от «переговоров»!
- А если начальник женщина?
- Тогда тройной тариф и он закрывается на спецобслуживание. Ему это не очень нравится, жена ревнивая, но клиент всегда прав, - Миронов прислушался и уточнил. – Кажется мы все же выбрались за город? Надо оставить всю электронику здесь: телефоны, брелок от сигнализации… Я вам говорю, Геннадий Иванович, свое я оставил еще дома…
читать с первой части - здесь
Читать другие посты автора - здесь
Читать "Проклятые земли" - здесь
Рассказ "Фиктивный развод" - здесь
Рассказ "Потерянное поколение" здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).