Мне нравилась моя работа. Региональный филиал одной крупной фирмы, занимающейся программированием. Я начинала, как секретарь ещё когда училась. Потом стала офис-менеджером, потом перешла в тестировщики. И даже получала неплохую зарплату. Последнее длилось не долго, но мне хватило, чтобы приобрести автомобиль, не без помощи родителей правда.
Нашим филиалом руководил очень душевный дядька — Николай Николаевич. Лет пятидесяти, плотный, энергичный. Кроме своих непосредственных обязанностей, он был у нас вроде воспитательницы в детском саду. Если у кого что случилось, или нужна помощь, он выслушает и постарается помочь.
Хорошая работа, лучше и не надо. Как-то раз меня даже отправили в командировку в северную столицу. Требовалось срочно доставить документы. Можно было бы отправить и почтой, но это долго. А я всегда мечтала побывать в Питере, побродить по музеям, забраться на Исакий. У меня даже календарь на рабочем столе был с видами Петербурга.
И вот, Николай Николаевич, вызывает к себе и даёт поручение:
— Ева Николаевна, подготовьте приказ о направлении Вас в командировку в наш Петербургский офис, приходите с ним ко мне, я всё объясню что надо.
Николай Николаевич знал, естественно, что я Фрося, но не отказывался называть Евой — так было короче и удобнее.
Ура! Я еду! Это был просто подарок судьбы! Приказ я постаралась составить так, чтобы пробыть там как можно дольше. Отъезд я назначила на завтрашнее, пятничное утро, а обратно в среду днём. Итого — два полных рабочих дня и три прогулочных. По правилам нам полагался один выходной перед командировкой, и один после, я же решила оба этих дня провести там. И с этой бумагой, искрящаяся от радости, пошла в кабинет к начальнику.
Он подмахнул не глядя, и принялся ставить мне задачу. Документы необходимо было доставить самому главному бухгалтеру нашей конторы. Но не просто доставить, нужно было их все проверить вместе, получить все замечания и пояснения, при необходимости прямо там, на месте доработать и привезти обратно. Жильё мне определялось на корпоративной квартире, и командировочные — в зарплату, как положено.
И вот я отправилась в путь. По прибытии, сразу устремилась в искомый офис. Он вовсе не впечатлил меня своим размахом. Руководитель, бухгалтер, несколько его помощников, и пяток программистов. Все помещается в трёх-комнатной квартире. Компания экономит на представительских расходах, решила я. Для представительства главное, чтоб было место, где договор заключить с заказчиком, а рабочая сила в IT сфере географически может находиться где угодно. Тем более, что как ни крути, а даже высококвалифицированный труд в регионах всё равно дешевле выходит.
Доставила я бумаги, бухгалтер в ужасе посмотрела на меня:
— Девушка! Вы с ума сошли, уже вторая половина дня, пятница! Мы с вами ничего не успеем сделать! Вы во сколько обратно уезжаете?
— Я в среду обратно.
— Да?! Ну тогда ладно. Давайте посмотрим, что у вас там, а в понедельник с утра придёте и будем основательно разбираться.
Мы сели смотреть. Она внимательно пробегала глазами каждую страничку, иногда задавала мне вопросы. На это ушло часа два. Все необходимые бумаги были в наличии, и когда рабочий день подошёл к концу, я отправилась на квартиру. Она располагалась в хорошем спальном районе, на шестнадцатом этаже высотного дома. В квартире был свежий ремонт и всё необходимое, включая продукты. Вид из окна потрясающий! И хотя была голодная и уставшая, чувствовала себя прекрасно!
Следующие два дня штурмом брала музеи, в кровь разбивала ноги о площади и мостовые, жадно впитывала всю эту каменную серость, нежную изысканную строгость, городской шум, перемешанный ветром с плеском волн.
Я так и не забралась на смотровую площадку Исаакиевского собора и не проникла в Эрмитаж, каждый раз натыкаясь на хвост длиннющей очереди. Мне было жалко времени, не могла просто стоять и ждать! Этим я упускала возможность побывать где-то ещё! Излазала закоулки и памятники, Летний сад, Петропавловку.
Можно сказать, случайно угодила на прогулочный туристический паромчик. Погода была не очень, и желающих покататься особо не находилось, да и цены кусались. Но вот до моего слуха донеслась невероятно привлекательная цифра, я подошла и уточнила. Действительно, в связи с непогодой и во избежание простоев стихийно началась рекламная акция.
Я забралась на кораблик. По крайней мере, здесь можно дать отдых ногам. Но прошло полчаса, а мы всё ещё стояли, наверно ожидая, когда наберётся побольше людей. Уже начала переживать, не зря ли повелась на льготную поездку.
По судну ходил молодой человек с камерой и всех снимал. Зачем это? — не поняла я. Он подошёл и ко мне, замахала руками перед лицом — не люблю фотографироваться.
— Да ладно вам! Отличный кадр выйдет! — начал он.
— Не хочу. Зачем вы это делаете?
— Это сюрприз, — улыбнулся он, и сев рядом, добавил: — На самом деле деньги зарабатываю.
— Вы думаете, кто-то из этих людей заплатит вам за фотографии?
— Может быть, кто-то и заплатит.
— Я бы ни за что не заплатила!
— Давайте я вас бесплатно щёлкну, вы последняя остались.
— Нет, мне не нравится это.
— Ну и зря!, — он моментальным движением поднял камеру и нажал кнопку. — Вот теперь полный комплект! Мне пора, а то сейчас уже отчаливаем!
Вот нахал! Сказала же — не надо! Двигатель заработал, и мы начали движение. Ракурс города с воды мне понравился. Я в восторге скакала по палубе, чуть не протаранив своей рыжей головой первый же мост. Маршрут оказался длиннее, чем ожидала, денег было совсем не жалко. Дул ветер, водяная пыль проникала в одежду. Таким мне и запомнится Питер, серым, мокрым, ветреным, именно в такую погоду он настоящий!
Вот мы и причалили. На набережной у лотка с сувенирами стоял тот человек с фотоаппаратом. Я бросила мельком взгляд на лоток и тут же заметила магнитик с моим фото! Трюк простой, но я не ожидала, а потому впечатление производит. Остановилась, взяла посмотреть. Фото было ужасное! Хотя, может я просто льщу себе в мыслях, а на самом деле выгляжу именно так?
— Вы очень фотогеничны, не хотите студийную фотосессию? Для вас, за час выйдет дешевле, чем этот магнитик.
— Да ладно, жутко получилось. И как вы так быстро успели?
— Работа такая. А вам правда не понравилось?, — спросил он разочарованно.
— Нет, — я уже собиралась идти.
— Ну тогда купите, чтобы никто не видел! Я скидку сделаю!
Да уж! Маркетолог восьмидесятого лэвла! Но я засомневалась. Ошибкой было брать магнитик в руки. Импульсивно решилась взять этот сувенир. Моим родителям он понравился, и месяца три провисел у нас на холодильнике, пока я его случайно не потеряла.
Но едва отойдя от пристани, пожалела о том, что купила его. Знаете, было такое чувство, вот как в детстве — пересластишь чай, а потом, чтобы «нейтрализовать» лишний сахар, добавишь туда ложку соли. И вылить жалко и пить невозможно. Вот такая гадкая смесь из лести и сожаления о неудачной покупке завершила мои питерские выходные.
Друзья, это был восьмой фрагмент из моей книги "Чуть ближе к себе"
Продолжение выкладываю раз в неделю.
- Человек-навигатор - предыдущий
- Каково быть Фросей - начало