Автомобильный рынок лихорадит от недостатка микрочипов, что привело к невозможности выпускать комплектные автомобили, их просто не хватает на всех. Население простаивает в очередях за новыми машинами и вынуждено переплачивать жадным дилерам от 100 до 700 тысяч рублей за навязанные допы. Но АвтоВАЗ нашёл способ решить этот мировой коллапс, и своим примером покажет, как всё исправить.
Интересно: 3 ситуации, когда полицейские смогут забрать пьяного из собственной квартиры (новое).
Производители единственной в мире машины с одной боковой подушкой безопасности нашли решение проблемы нехватки микрочипов. Инженеры завода работают над взаимозаменяемостью или полным замещением микросхем отечественными деталями. Ведь недостаток электронных компонентов уже приводил к остановке конвейера и даже к тому, что с завода выезжали автомобили без блока ЭРА-ГЛОНАСС.
Как рассказал журналистам инженер аппаратного обеспечения Владимир Александров, – «Нельзя просто так взять первую попавшуюся похожую микросхему и заменить ею ту, которая исчезла... Это своего рода инженерная загадка». И разгадавшим эту загадку удастся минимизировать дефицит и преодолеть кризисную ситуацию, считают специалисты LADA.
В настоящее время электронщики предприятия проверяют свои запасы микросхем, оставшиеся ещё со времён СССР, вдруг какая из них подойдёт. Уже протестировали и внедрили около 10 изменений, позволивших продолжить выпуск машин. Также зашла речь о восстановлении завода МЭЛЗ, и возобновления выпуска радиоламп. Покупатели новых моделей АвтоВАЗа, возможно, будут обладателями единственной в мире машины со штатным ламповым звуком, кроме этого, лампы будут выступать и в роли дополнительного обогревающего салон прибора.