Да, я знаю, что так не говорят. "Мотивация к знаниям" - языковой кадавр, но он понятен всем и достаточно короток, чтобы влезть в заголовок, так что - пардону просим.
Мне тут недавно попалась интересная мысль по поводу образования и жизни вообще.
Мол, ежели вы переживаете из-за оценок детей - то вы счастливый человек и настоящих проблем у вас нет.
Я эту мысль выцепила из общего потока информации, однако так и не смогла ею проникнуться.
Да, у меня нет каких-то ну вот прямо вообще глобальнейших проблем.
Да. Ну, может, есть, а я, как недообследованная, не в курсе, но эт так, лирика.
Но, лохматые ж вы воробышки, когда мне в девятом часу ночи))) падает сообщение о том, что ребёнок не аттестован, а я вам... а вы меня так...
Первая мысль - послать. Вторая мысль - объясниться.
И я благодарна судьбе, что мысль об извинениях мне в голову не приходит.
И да, мне написали, что никаких больше поблажек...
Злюсь. Очень-очень злюсь. Как можно в такой ситуации остаться равнодушной или спокойной?
Понимаете, неаттестованные дети бывают только у плохих учителей. Это не обсуждается.
Учитель не справился. Всегда можно выловить, вытянуть и поставить оценку.
Я точно знаю. В педагогике подвизалась и в курсе некоторых особенностей системы и работы вообще.
И вот, когда меня и ребёнка обвиняют в том, что у неё нет оценок... А кто их не поставил?
В общем, понятно, что виноваты, как всегда, обе стороны. Наверное)
Однако мне подняли нервы просто до небес.
Поясняю ситуацию. Школа виновата в том, что мой ребёнок идёт туда со слезами. Только школа виновата в том, что никакой мотивации к учёбе у ребёнка не осталось.
Это тот ребёнок, который в школу рвался, который тщательно готовился к каждому предмету.
Растоптали. Уничтожили.
Шуточками. Издёвками. Равнодушием.
Требованиями пустыми. Клеточками бесконечными.
Это вы, вы сделали! Я, как могу, пытаюсь это выправить.
Я, как могу, пытаюсь вернуть ей интерес к знаниям и учёбе. Но...
Нет, есть учителя, есть, с которыми всё более-менее, которые остались учителями, а не проверяющей функцией.
Да, классная тоже старается, и вот тут мне крайне досадно, что именно ей прилетает от учителей и что она негативит это всё в мою сторону и в сторону моего ребёнка.
И я просто не могу не переживать из-за этого.
Оценки?
Да плевать на оценки! Ребёнку не интересно в школе. Школа планомерно и поступательно уничтожает интерес ребёнка, его мотивацию знать и узнавать, а потом костерит, миль пардон, родителей за то, что получается в итоге!!
И да, мой ребёнок делал эту домашку ночью, ту, которую нашёл в дневнике, с температурой делала, я отправила её учителю.
И вот...
Понимаете, никаких добрых чувств школа у меня не вызывает.
И нет, я не стану забирать ребёнка на семейное. Школа должна работать. То, что школа делает сейчас - это не образование. Нет.
Это обыкновенный пустой формализм.
Тратить энергию восьмилетки на подсчёт клеток, не суметь организовать работу детей с материалом настолько, что в классе есть неаттестованные...
Ребята, это не про образование. Это...
Знаете, одним из приёмов уничтожения личности всегда был и остаётся бессмысленный труд...
Вот это и делает школа с детьми. И с учителями. А учителя уже спускают этот формализм детям и родителям.
Основная задача школы научить, показать, как и где искать знания. Дать представления о мире.
А не научить отсчитывать клеточки!
Это никогда и нигде детям не пригодится!
Школа потеряла человечность, разменяла человека-учителя и человека-ученика на клеточки, будь они неладны.
Даже двадцать лет назад школа была лучше. Без компьютеров, без проекторов и электронных дневников, со старыми, клеенными-переклеенными картами и учебниками десятилетней давности школа учила учиться и раскрывала мир знаний для детей.
Сейчас - отчёты, отчёты, отчёты. Мёртвые цифры и постоянная, постоянная нервотрёпка для детей, учителей, родителей.
Так нельзя.
Вы уничтожаете будущее. Клеточками.