Найти в Дзене
Милана Миллер

Как руководство коренных народов защищает общины от климатических бедствий

"Пожар никогда не был для нас угрозой. Это было государство, которое представляло угрозу”.

В двух коротких предложениях шеф Джо Альфонс, председатель национального правительства племени Цилкотин, передал Комитету Палаты представителей центральное понимание исследований стихийных бедствий. Окружающая среда не создает катастроф.

В 2017 году в Британской Колумбии произошли первые из 2 лет подряд рекордных лесных пожаров. 7/7, после 130 ударов молнии, пожар (усиленный изменением климата) пронесся по внутренней части Британской Колумбии, поглотив 760 000 гектаров территории Циллкотина и охватив три из шести общин Циллкотина.

Последующие местные меры реагирования на лесные пожары показали, как люди могут сделать некоторые общины более уязвимыми к стихийным бедствиям с помощью политики, практики и законов. Это яркий пример роли закона в катастрофе, и я сопоставил его с лесным пожаром в Макмюррее в 2016 году. После лесных пожаров 2017 года я работал с нацией Цилкотин, чтобы задокументировать опыт моего сообщества в области лесных пожаров.

Неравная уязвимость

Десятилетия исследований подтвердили, что социальные факторы, такие как раса, пол, способности и бедность, вносят свой вклад в ущерб, причиняемый во время бедствий. Законы и политика, которые постоянно отчуждают людей и общины в обычное время, делают этих же людей уязвимыми перед стихийными бедствиями.

Эта теория была проверена летом 2017 года, когда пожар бушевал на территории Цилькотина. Лесные пожары выявили неадекватность существующих законов и сохраняющееся наследие колониализма в качестве основных виновников уязвимости Цилькотина во время реагирования на лесные пожары. Неразбериха и споры по поводу правовой юрисдикции были центральными и постоянными темами в борьбе с лесными пожарами.

Подробнее: Как Канада будет справляться со своими лесными пожарами в будущем?

Юрисдикция имеет основополагающее значение для самоопределения коренных народов. Также важно понять, как различные уровни правительства и учреждений, участвующих в управлении чрезвычайными ситуациями, работают вместе, чтобы обеспечить безопасность людей во время кризиса. Юрисдикция отвечает на вопрос: Кто решает?

Опыт Цилькотина

Кто может решить, когда сообщество в первой стране эвакуируется в чрезвычайной ситуации? Руководство Цилькотина знало ответ на этот важнейший вопрос. Решать будет руководство Цилкотина, а не Британская Колумбия.

Тем не менее, в недавнем отчете о лесных пожарах в 2017 году нация Цилькотин документирует, как федеральные и местные органы власти впервые столкнулись с фундаментальными проблемами судебной власти, а законные чрезвычайные решения сообщества Цилькотин были оспорены или неправильно поняты.

Одна община, Тл'этинкокс, решила не эвакуироваться, несмотря на местные приказы об эвакуации, распространяющиеся на прилегающую территорию. После предыдущих лесных пожаров и неуместных в культурном отношении эвакуаций, проводимых государством, руководство Tl'etinqox подтвердило, что существуют планы эффективного руководства собственным реагированием на чрезвычайные ситуации.

Согласно Конституции, местный порядок эвакуации не распространяется на резервы первой страны. Законное решение общины привело к драматическому противостоянию с КККП, которое угрожало удалить детей из общины.

Подробнее: Унист'отен и пределы канадского примирения

В Юнеситине КККП неверно истолковала приказы об эвакуации населения. Работая с руководителями и персоналом Юнеситина, вместо мягкой эвакуации, которая побуждает людей уходить в случае необходимости, КККП в одностороннем порядке осуществила немедленную эвакуацию.

Лесные пожары сожгли и оставили общину уязвимой, поскольку лидеры и граждане Цилькотина работали над тем, чтобы оспорить и разъяснить обоснованные решения сотрудников служб реагирования на чрезвычайные ситуации, такие как устранение препятствий, которые обеспечивают жизненно важные поставки для общины Цилькотина.

Правовая юрисдикция взаимосвязана и перекрывается

Путаница и споры по поводу юрисдикции коренных народов не ограничиваются реагированием на чрезвычайные ситуации.

Общины коренных народов Канады находятся на перекрестке многочисленных правовых систем. Федеральные законы и законы штатов пересекаются друг с другом, как и законы коренных народов, системы управления и общинные традиции.

В 94 просьбах о принятии мер Комиссия по установлению истины и примирению признала необходимость согласования правовых систем коренных и некоренных народов на основе новых межстрановых отношений. Как и большинство из этих 94 призывов к действию, эта работа все еще продолжается.

Нация Цилкотин сыграла центральную роль в этом проекте в исторической декларации аборигенных титулов 2014 года, в которой Цилкотин был признан законным владельцем земли в соответствии с канадским законодательством.

Подробнее: Компании, похоже, не понимают Юрисдикцию коренных народов

В управлении земельными, водными, дикими животными и ресурсами на территории ЦИЛКОТИН, нация ЦИЛКОТИН, Британская Колумбия. Эта работа продолжается, чтобы раскрыть роль каждой из Канады. Но с пожарами 2017 года стало ясно, что делается гораздо больше работы.

Путь вперед

Почти через пять лет после знаменательного решения Верховного суда страны Цилкотин в Канаде страна предприняла шаги для обеспечения признания и поддержки юрисдикции коренных народов в рамках управления в чрезвычайных ситуациях.C. Мы подробно изложили путь нашего партнерства с Канадой.

Это партнерство требует межправительственного протокола для обеспечения осведомленности о чрезвычайных мерах Цилькотина и обеспечения координации между персоналом Цилькотина и персоналом, не являющимся Цилькотином. Это включает финансовые соглашения для разрешения юрисдикционных споров между федеральным правительством и правительствами штатов по поводу того, кто возмещает общинам в первой стране расходы на тушение пожаров и другие чрезвычайные меры. Это обеспечит, чтобы коренные народы с признанными законными правами и титулом играли ключевую роль в составлении карт работ по восстановлению земель, с тем чтобы в будущем земля, дикая природа и общины были защищены.

Конституция Канады и законы коренных народов - это не то, что приходит на ум при определении причины стихийного бедствия, вызванного лесным пожаром. Но это один из многих способов, с помощью которых люди, а не окружающая среда, вызывают катастрофы. Совместное использование нескольких правовых порядков - сложная и деликатная задача, и это необходимо для предотвращения будущих бедствий.