Найти в Дзене
Записки инженера.

Первый газотурбинный вертолет ВМС США.

Вертолетами для военно-морских сил США долгое время занимались два авиаконструктора – хорошо известный русский эмигрант Игорь Сикорский и менее «раскрученный» Чарльз Каман, находящийся в тени своего коллеги. В 1956 году был объявлен конкурс на разработку многоцелевого вертолета корабельного базирования для ВМС США. В техническом задании военные требовали установить газотурбинный двигатель, обеспечить работу вертолета в любом климатическом поясе и высокую скорость полета. Новая машина должна будет выполнять задачи по поиску и спасению на море, перевозке личного состава, грузов и обладать противолодочными функциями. Требовалось разработать универсальную машину, что ограничивало некоторые параметры и усложняло задачу. Чарльз Каман никогда не боялся экспериментировать. Его вертолёт НН-43 с перекрещивающимися винтами хоть и не был лишен недостатков, тем не менее, успешно эксплуатировался. Но самое главное, фирма «Каман» одна из первых, кто установил на вертолёты газотурбинные двигатели, а э

Вертолетами для военно-морских сил США долгое время занимались два авиаконструктора – хорошо известный русский эмигрант Игорь Сикорский и менее «раскрученный» Чарльз Каман, находящийся в тени своего коллеги. В 1956 году был объявлен конкурс на разработку многоцелевого вертолета корабельного базирования для ВМС США. В техническом задании военные требовали установить газотурбинный двигатель, обеспечить работу вертолета в любом климатическом поясе и высокую скорость полета. Новая машина должна будет выполнять задачи по поиску и спасению на море, перевозке личного состава, грузов и обладать противолодочными функциями. Требовалось разработать универсальную машину, что ограничивало некоторые параметры и усложняло задачу.

Вертолет "Каман"
Вертолет "Каман"

Чарльз Каман никогда не боялся экспериментировать. Его вертолёт НН-43 с перекрещивающимися винтами хоть и не был лишен недостатков, тем не менее, успешно эксплуатировался. Но самое главное, фирма «Каман» одна из первых, кто установил на вертолёты газотурбинные двигатели, а это было ключевым требованием военных при разработке новой машины. В январе 1958 Чарльз Каман представил ВМС макет нового вертолета НН-20. Концепция машины разительно отличалась от предыдущих разработок инженеров фирмы «Каман», вертолет был построен по классической схеме с одним несущим винтом приводимым газотурбинным двигателем General Electric 158. Для уменьшения габаритов при размещении в корабельном ангаре и на палубе - воздушный винт складывался. Кроме того, впервые в мире, винт был оборудован закрылками с сервоприводами, что позволяло изменять шаг винта в полёте. Лопасти винта впервые изготавливались из стеклопластика – это стало фирменным знаком компании «Каман». Несмотря на сравнительно небольшие размеры, вертолет предполагалось снабдить довольно большим количеством разнообразной аппаратуры. Для прохода спасательного плота - двери были спроектированы широкими. Лебёдку грузоподъёмностью 240 кг. разместили с правой стороны.

Kaman UH-2A Seasprite (K-888)
Kaman UH-2A Seasprite (K-888)

В июле 1959 года новый вертолет совершил свой первый полет. Машина получила индекс HU2K-1, после чего было принято решение о выпуске четырех серийных вертолетов. ВМС США планировали использовать новые вертолёты «Каман» на всех кораблях – по одной машине на крейсер и по два на авианосец. Построив к 1961 году 28 экземпляров - сменили индекс на UH-2А Seasprait. Серийно вертолёты данного типа выпускались вплоть до 1965 года, суммарно, включая модификацию UH-2В с обновленной электроникой, было произведено около 200 экземпляров.

Kaman UH-2A Seasprite Portsmouth - Dockyard - USS Guadalcanal
Kaman UH-2A Seasprite Portsmouth - Dockyard - USS Guadalcanal

#вертолет #военно-морской флот #спасатель #сикорский #каман #авиация сша #вертолеты