Найти тему
1,5K подписчиков

Одиннадцатая сказка Снежа. Сбежавший герой (недопьеса)

-Знаешь, мне всегда казалось, что отрицательные герои более выразительны.

Хозяин Обратного склона посмотрел на меня и очень серьезно спросил:

-А отрицательный герой – это кто?

-Ну не знаю, - я пожала плечами, - это же очевидно: подлец без совести и чести, убийца, предатель. Даже неверный муж, - мне приходилось объяснять такие простые вещи, прописные истины.

-То есть ты решила, что жизнь – это черно-белое кино, где есть однозначные добро и зло? А как же мотивы, предпосылки поступков? – Хозяин нахмурился.

-Хорошо, - кивнула я, - кто же такой отрицательный герой, по-твоему?

Хозяин долго молчал, и я, решив, что не дождусь ответа, погрузилась в свои мысли.

-Отрицательный герой, - донеслось до меня откуда-то издалека, - это герой, который не соответствует твоим представлениям о положительном герое – вот и всё.

(из открытого источника)
(из открытого источника)

***

– Его высочество, чтобы рассеять грусть-тоску, изволили бежать за тридевять земель в одиннадцать часов дня по дворцовому времени.

Король притворно вскрикивает и театрально всплескивает руками, Лесничий рвет остатки волос на и без того плешивом черепе (еще бы: такая свадьба со всеми вытекающими сорвалась), придворные дамы пытаются скрыть злорадные улыбки, а Золушка падает в обморок, но очень быстро приходит в себя.

-Как он мог? – топает она ножкой в хрустальной туфельке. – Как он мог? И это после того, как мы столько часов были счастливы! Крестная, милая Крестная!

Вдова-волшебница ласково гладит свою протеже по льняным волосам, пользуясь ее всхлипываниями, чтобы вспомнить хоть какое-нибудь подходящее заклинание, возвращающее принцев, сбежавших из-под венца. Золушка с надеждой смотрит на единственную заступницу перед несправедливостью судьбы, но той как назло на ум приходят лишь слова, превращающие интеллигента в свинью и обратно после большого количества выпитого эля. Из-за закрытых дверей бального зала слышатся гомерический хохот злой мачехи и ехидное подхихикивание двух совершеннолетних несостоявшихся высочеств.

-Батюшка! - бросается к Королю Золушка.

Король недовольно морщится, но умная девчушка (даром, что ли, туфельку потеряла, рискуя сломать шею на крутых скользких ступенях лестницы) делает вид, что не замечает брезгливого выражения на лице потенциального свекра:

-Батюшка! Прикажи ему вернуться! Тебя он не посмеет ослушаться. А я тебе еще раз спою песенку про доброго жука. И станцую. Стриптиз!

В глазах Короля вспыхивают озорные огоньки, и он, подхватив подол длинного королевского одеяния, несется в башню, заменяющую рупорную, чтобы оттуда проорать указ своим верным подданным.

-Деточка, может, ты ему что-то обидное сказала? – не выдерживает слез дочери настоящее отцовское сердце. –Вспомни, ну!

Привычным жестом Золушка вытирает нос кружевным рукавом свадебного платья.

-Да нет, ничего особенного, - немного успокоившись, говорит она. – Сначала мы целовались на балконе, а потом ели мороженое. И я сказала, что трое наших детей тоже будут любить мороженое. Что нам надо будет обязательно приобрести стиральную машинку, потому что, например, эскимо плохо отстирывается. А по выходным я буду всех приучать к труду: кому пылесос выдам, кому – тряпку половую. А, - Золушка, вспоминая, наморщила лоб, - а еще я поинтересовалась, умеет ли принц забивать гвозди. И попросила его не разбрасывать по дворцу носки. А он очень обрадовался, когда узнал, что у меня нет матери, но я пообещала ему наладить отношения с мачехой, так как у детей обязательно должна быть бабушка, к которой мы будем ездить каждое воскресенье. Вроде всё, - закончила Золушка.

Лесничий в ужасе хватается за плешивую голову, придворные дамы – за надорванные от смеха животы, а Крестная – за сердце.

-Девочка моя, - произносит она, - ты что, не слышала про конфетно-букетный период? Нельзя же так, сразу…

Золушка пожимает плечами.

В бальном зале, запыхавшись, появляется Король.

-Беда! – кричит он. – Беда! Принц сбежал на ретивом белом жеребце. Теперь не догнать.

Король без сил опускается на трон. Золушка подходит к нему, заглядывает в глаза и вкрадчивым шепотом, чтобы никто не слышал, произносит:

-Его величество ведь вдовец?

А в это время куда-то за тридевять земель на белом коне скачет принц. И с каждой минутой он все дальше и дальше удаляется от родного дома, Золушки, незабитых гвоздей и воскресных обедов у тещи.