Одно из самых важных в бизнесе это что? Коллектив. Даже если этот коллектив маленький.
Очень важно иметь правильную атмосферу, чтобы не развалить компанию. Особенно это касается руководителя. Правильно продуманный и осуществляемый процесс руководства, положительная обстановка на работе повышают качество, эффективность труда, рентабельность предприятия
Сегодня я вам расскажу про то что НЕ стоит делать, чтобы не развалить компанию.
● Не делать того, с чем могут справиться другие
Практически каждый руководитель уверен в том, что он справится с задачами лучше, чем рядовой сотрудник. Даже если это так, все должны заниматься своим делом. Руководитель подписывает бумаги, составляет стратегии, занимается планированием и решением глобальных вопросов.
Нужно уметь делегировать и каждый должен быть занят своей задачей.
●Не стоит брать в руководители «кого попало»
Новый сотрудник не в состоянии понять идеологию и атмосферу команды сразу, так сказать, по щелчку пальца. И для этого нужно время.
Именно поэтому важно в руководители назначать человека, который пришёл в фирму обычным работником, вырос в ней и полностью проникся корпоративной культурой.
P.S Хотите научиться сохранять и вкладывать деньги так, чтобы создать капитал и получать дополнительный доход?
● Не поощряйте конфликты
Пусть это будет вашим табу. Никогда не стоит поощрять конфликты!
Конфликты ни к чему хорошему, как правило, не приводят, особенно в коллективе, но все же они периодически случаются.
Залог продуктивности и эффективности – дружеская атмосфера. Сотрудники не теряют время зря на различные разборки, а просто выполняют свою работу.
● Не быть безразличным
Обратная связь очень важный момент. Будет очень хорошо, если руководитель компании будет благодарить свой коллектив за работу, при необходимости – похвалить и обязательно поощрить.
Не обязательно для этого использовать денежные выплаты. Тимбилдинги, совместные поездки, даже выбраться вместе на обед — отлично сработает.
Если нет никакой мотивации, то сотрудники будут работать только на свой доход. На благо компании они вряд ли будут трудиться.
● Не лениться обучать сотрудников
Многие руководители забывают, как сами начинали работать. Со временем им начинает казаться, что сотрудник должен все знать и уметь.
А к чему это приводит? К отрицательному результату. Отсутствие мотивации у сотрудника; плохо выполненная работа; снижение прибыли;
Если обучить персонал по такой схеме «рассказать – показать – дать самим так сделать – проверить», то сотрудники будут более мотивированы и будут иметь большее желание стремиться к достижению командной цели.
Вот такие простые правила помогут вам сохранить дружескую атмосферу в коллективе и выстроить сильную корпоративную культуру. Возможно, они пригодятся именно вам!