Найти тему
Союз Многодетных

Метод Фейерштейна: развивая ребенка, развиваюсь тоже

Ставший в последнее время популярным метод Фейерштейна основан на специфическом подходе к отношениям с ребенком: взаимодействие между взрослым и ребенком становится полным вовлечение в процесс для каждого.

В идеале такое поведение следует применять в течение всего дня.

  • Не объясняйте, а делитесь. Вовлекайте ребенка в то, что вам нужно делать, будь то упражнения или работа по дому: спросите его или ее, что делать. Затем попросите его подумать обо всех последующих действиях, необходимых для выполнения задачи: так вы развиваете его навыки планирования. Помните, что все повседневные действия - это сложные процессы, которые могут ему в этом помочь.
  • Поощряйте его решать проблемы. Не предлагайте ему готовые решения для применения на практике, а спросите его: «Что мы можем сделать, чтобы ...?». Это стимулирует его мышление, а перед этим вы показываете ему уверенность, которая мотивирует его и повышает его уверенность в себе.
  • Всегда разбирайтесь в процессе. После анализа процесса и его применения на практике действие поможет понять смысл прилагаемых усилий. Подумайте, почему вы сделали что-то, что улучшится в будущем. Важно дать ребенку мотивацию и интерес, чтобы его ум выходил за рамки усвоенных концепций и воплощал их в повседневной жизни. Например, скажите ему, что умение считать полезно при покупках.
  • Найдите общее правило. Метод Фейерштейна называет это соединением и представляет собой заключительную фазу, которая практикуется на уроках медиатора: это момент обобщения, в котором мы пытаемся вывести правило, которое всегда справедливо из выполняемого упражнения. Вы можете делать это после каждой повседневной деятельности, например, готовки пиццы. Шаги аналогичны тем, которые выполняются при сборке объекта - вы проверили ингредиенты (части), вы соблюдали хронологический порядок соединения, вы получили конечный результат.
  • Повышайте производительность, а не результаты. В школе по-прежнему существует конкурентная система, в которой учитываются оценки и, следовательно, результаты. Вместо этого важно сосредоточиться на производительности, то есть на приобретенных навыках и улучшениях. Научитесь говорить ребенку: «Молодец, всего три ошибки!» или «Поздравляю, этот вопрос был действительно сложным и задан правильный вопрос».

Читайте также:

Друзья, подписывайтесь на наш канал! Мы честно обсуждаем проблемы наших семей и оказываем реальную помощь.