В 1974 году ралли началось изнурительной гонкой по скользкому откосу. Это был первый год, когда ралли проходило только на территории Кении, что затем стало нормой. На первом отрезке, на пути к горе Кения, с трассы из-за непролазной грязи и безжалостного восточноафриканского ливня сошло 70 автомобилей. Через некоторое время погода улучшилась, ехать стало немного проще, но после первого этапа автомобили и водители были изрядно потрепаны. Каллстром с Биллстамом на 260z пришли четвертыми в общем зачете, а Ремтулла с Дживанни —пятыми. Аальтонену со Стиллером удалось на своем 610sss (180b) пробиться на шестую позицию. Розмари Смит с Полин Гуллик были единственные из остальных экипажей на Datsun, кто добрался до финиша.
В 1975 году компания Nissan снова выставила заводскую команду, но без Мехты или Аальтонена. В этом году гонка снова оказалась дьявольски сложной — из 79 вышедших на старт до финиша добрались лишь 14 автомобилей. Лучшей позицией, полученной экипажем Nissan стала шестая — она досталась местным Ремтулле с Дживанни на 710 Violet. Кроме того, экипажи на автомобилях Datsun финишировали на седьмом, девятом и четырнадцатом местах.
1976 год оказался столь же безрадостным для компании Nissan: Гарри Каллстром финишировал седьмым, а Ремтулла — восьмым (оба на 710 Violet). Среди других финишировавших экипажей было еще два на автомобилях Nissan. Шекхар Мехта, в паре с Майком Доти, поначалу шел хорошо, но затем столкнулся с Land Rover и выбыл из гонки. Бывший водитель компании Nissan Йогиндер Сингх возглавил команду на автомобилях Lancer компании Mitsubishi, которая и заняла весь подиум.
В 1977 году экипаж Аальтонена и Дрюса пришел вторым в общем зачете и первым в классе на Datsun 710 Violet, еще один экипаж на 510-м пришел двенадцатым. Компания Nissan начала потихоньку оправляться от череды неудач: Ремтулла с Дживани пришли на восьмом месте, Роб Коллиндж (Rob Collinge) и А. Левитан (A. Levitan) — на девятом, а японские гонщики Йошио Ивашита (Yoshio Iwashita) и Кенжиро Шинозука (Kenjiro Shinozuka), второй раз участвующие в этом ралли, — на одинадцатом. Замыкали список двенадцати лидеров Дж. Хеллаер (J. Hellier) с К. Шахом (K. Shah) на старом добром 510sss. Шекхар Мехта и Майк Доти продолжили список своих неудач, на этот раз из-за неисправностей электросистемы.
В 1978 году заводские экипажи Nissan пересели на новые PA10 Violet (Hl510 в США). Мехта с Доти в третий раз подряд досрочно сошли с трассы, проделав три четверти пути с неисправным двигателем. Он был не единственным невезучим водителем.
С самого начала гонки ливень оказывал значительное влияние на ход соревнований — на протяжении первых нескольких этапов участники мчались по дорогам с глубокими рытвинами, заполненными липкой грязью, затем их встретили залитые водой участки, для преодоления которых пришлось изменить маршрут.
В самом начале гонки молодой кенийский водитель не справился с управлением своим автомобилем прямо на выезде из Найроби, в результате чего погибло четыре зрителя. Йогиндер Сингх утопил свой Mercedes в метровой глубины луже, образовавшейся после проливного дождя, разразившегося на вторую ночь. Чуть позже три его товарища по команде сделали то же самое, в окрестностях Маригата.
Лидировали Бьйорн Уальдегаард на Porsche, за которым вплотную шел Вик Престон-младший, на втором автомобиле группы Porshe. Затем Престон ударился о скрытый под толщей воды и грязи камень и серьезно повредил подвеску, позволив опередить себя экипажам Аальтонена и «Верзилы» Дрюса, а также Каллстрома и Мехте (все — на Datsun Violet).
На следующий день еще один Mercedes затонул на другом затопленном участке. Йогиндер Синг снова влетел в лужу и вывел из строя двигатель.
К воскресному утру только 42 автомобиля оставались на трассе, двигаясь по ней в сторону Момбасы в следующем порядке: Уальдегаард, Аальтонен, Каллстром, затем Макинен на Peugeot. На дороге до Таита Хиллс несколько опытных экипажей, включая лидировавшего до этого момента Уальдегаарда, сошли с дистанции из-за повреждений подвески на сильно пересеченной местности.
Аальтонен и Каллстром в этот раз шли на первом и втором местах, а Вик Престон на своем Porsche был третьим. Однако для команды Datsun ситуация изменилась в один момент: Аальтонен потерял время, барахтаясь в грязи, а двигатель Datsun Мехты вышел из строя, что вынудило его досрочно покинуть Ралли Сафари в четвертый раз подряд. Каллстом сошел с дистанции следующим утром из-за сломанной оси поблизости Эмбу. Макинен и его Peugeot также покинули гонку, вследствие поломки приводного вала.
Лидером финальных этапов стал Жан-Пьер Николя (Jean-Pierre Nicolas) на его Peugeot, следом за которым шел, задержавшийся их-за грязевых ванн, Аальтонен. И все же, без небольшого инцидента не обошлось и на этот раз: Аальтонен «положил» свой Violet на крышу, пропустив Вика Престона на вторую позицию. Так они и пришли к финишу. Аальтонену удалось найти запчасти и починить автомобиль: в отчаянной борьбе он пришел третьим.
И в этот раз Африка снова обрушила всю свою ярость на участников ралли: из 73 экипажей до финиша добралось лишь 13. Команде Datsun также удалось финишировать на седьмом и девятом местах, что заслуживает уважение, поскольку кубок производителей в этот год не был вручен из-за большого количества сошедших с дистанции автомобилей.
Затем пришла эпоха Мехты...