Найти в Дзене
ДПЭ

Отчёт по парниковым газам

Добрый день, наши читатели, сегодня мы хотим рассказать о новом виде отчётности вводящемся в экологическом законодательстве – «отчёт о выбросах парниковых газов». «Опять новый отчёт?!» – спросят многие… «К сожалению, да…» ответим мы: появляется ещё один вид отчётности, но затронет он не всех, по крайней мере, в первое время. Но давайте разберёмся по порядку. Всё начинается с того, что наше Правительство пытается адаптироваться к мировой экологической и «углеродной» повестке. Ведь в скором времени необходимо будет считать «углеродный след» и платить «углеродный налог», а для этого необходимо определить кто и сколько подобного «следа» оставляет. Собственно для этого и начинаются вводиться различные нормативные акты. И вот один из таких документов – это, свежепринятый, Федеральный закон № 296 от 02 июля 2021 года «Об ограничении выбросов парниковых газов». Этим законом руководство, похоже, хотело систематизировать данные по парниковым газам и «углеродной повестке». Там вводятся различные

Добрый день, наши читатели, сегодня мы хотим рассказать о новом виде отчётности вводящемся в экологическом законодательстве – «отчёт о выбросах парниковых газов». «Опять новый отчёт?!» – спросят многие… «К сожалению, да…» ответим мы: появляется ещё один вид отчётности, но затронет он не всех, по крайней мере, в первое время. Но давайте разберёмся по порядку.

Всё начинается с того, что наше Правительство пытается адаптироваться к мировой экологической и «углеродной» повестке. Ведь в скором времени необходимо будет считать «углеродный след» и платить «углеродный налог», а для этого необходимо определить кто и сколько подобного «следа» оставляет.

Собственно для этого и начинаются вводиться различные нормативные акты. И вот один из таких документов – это, свежепринятый, Федеральный закон № 296 от 02 июля 2021 года «Об ограничении выбросов парниковых газов». Этим законом руководство, похоже, хотело систематизировать данные по парниковым газам и «углеродной повестке». Там вводятся различные определения: парниковые газы, углеродные единицы (кстати, довольно интересная тема сама по себе), углеродный след, регулируемые организации (в плане парниковых газов), различные реестры и многие другие. Вступает данные закон в силу через 180 дней после его подписания – т.е. 30 декабря 2021 года.

Именно вышеупомянутый закон и вводит новый вид отчётности – «отчёты по выбросам парниковых газов», самого вида отчёта, по традиции, ещё не существует: его должны придумать отдельным нормативным актом. При этом основные требования к этому отчёту уже присутствуют:

1) отчёты подают «регулируемые организации», т.е. видимо не все у кого есть выбросы парниковых газов будут подавать отчёт, а только те, которые попадут под эти самые «регулируемые организации», скорее всего стоит ждать некого аналога критериев отнесения к подобным организациям;

2) хотя организации ещё не определили, их уже разбили их на 2 группы: выбрасывающих более 150 тыс. тонн парниковых газов в год и выбрасывающих более 50 тыс. тонн парниковых газов в год;

3) Срок подачи отчёта – 01 июля года, следующего за отчётным.

Однако, в связи с тем, что не готовы все необходимые подзаконные акты и сама система нова, подача «отчёта о выбросах парниковых газов» вводится в 2 этапа:

Первый этап – отчёт за 2022 год (соответственно срок его подачи – до 01 июля 2023 года) будут подавать организации, выбрасывающие более 150 тыс. тонн в год.

Второй этап – отчёт за 2024 год (срок его подачи – до 01 июля 2025 года), его начнут подавать организации, выбрасывающие более 150 тыс. тонн в год.

Как видно второй этап «поглотит» первый и с отчёта за 2024 год будут подавать отчёт все указанные выше организации (т.к. более 150 тыс. тонн, это автоматически «более 50 тыс. тонн»). Вполне возможно, что разделение на 2 этапа сделано для обкатки системы на крупных предприятиях, которых не очень много, а потом через 2 года, когда всё станет более-менее понятно, сведения станут собирать с большего числа организаций.

При этом напоминаем: данная информация актуальна на момент написания статьи и всё может сдвинуться по срокам, если законодатели не успеют подготовить необходимые документы и законы, например перечень (список) газов, которые следует относить к парниковым, уже упомянутые критерии организаций, которым нужно будет подавать отчёт, саму форму отчёта и т.п. В общем, работы у законодателей хватит, хотя и срок пока ещё есть – около года-полутора.

Ещё беглым взглядом можно оценить, что всё это коснётся крупных и части средних производств, для организаций МСП подобные новшества скорое всего будут не актуальны, по крайней мере, в первое время.

Благодарим за внимание, всем удачи и успехов!